Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alexandr280480
Зарегистрирован: 24.08.2008 Сообщения: 58
|
Добавлено: Янв 19 2009 20:25 Заголовок сообщения: Зажигание. Статическая раздача искры. За и против |
|
|
Тема не новая, но очень актуальна, ведь многие "мечтают" избавиться от трамблера, поскольку эго КПД-как устройства, около 40%, а надежность-всего 0,65 (т.е. из 100 отказов системы зажигания - 35 на нём).
С установкой этой системы удалось обеспечить более высокое вторичное напряжение и энергию искрового разряда. Кроме того, больше нет потерь высокого напряжения в таких узлах прежней системы зажигания, как "бегунок" и крышка трамблера (последняя существует теперь чисто номинально). Что касается надежности, то, по-моему, вывести подобную систему из строя возможно разве что умышленно. Вот только дороговато обойдется ее установка. Но - тут уж каждый выбирает сам: заниматься чисткой, регулировкой и периодической заменой контактов прерывателя или... _________________ Пока в руках "кипит" паяльник,
Нет дам "карбюру" умереть! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Brodil Администратор клуба
Зарегистрирован: 13.01.2008 Сообщения: 3714 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Янв 19 2009 22:04 Заголовок сообщения: |
|
|
А можно на это где-нить посмотреть, а то я не особо понимаю о чем речь... _________________ РЕМОНТ СВАРКА ТАЗОВ
"Я в ахтунге,если честно.
Либо ты фанат ремонта,либо делать тебе не фиг.
Я-бы давно это чудо спустил в овраг." (с) Дейн
Фотки выкладывать так |
|
Вернуться к началу |
|
|
Levka83 Участник клуба
Зарегистрирован: 01.02.2008 Сообщения: 1524 Откуда: Сергиев Посад
|
Добавлено: Янв 19 2009 23:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Brodil писал(а): | А можно на это где-нить посмотреть, а то я не особо понимаю о чем речь... |
Ага. _________________ 1996 белый 1,7 карб
Ничто так не портит цель, как прямое попадание. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik Старый панк
Зарегистрирован: 10.05.2008 Сообщения: 165 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Янв 20 2009 1:23 Заголовок сообщения: Re: Зажигание. Статическая раздача искры. За и против |
|
|
Alexandr280480 писал(а): | Но - тут уж каждый выбирает сам: заниматься чисткой, регулировкой и периодической заменой контактов прерывателя или... | А какое отношение имеет контактное зажигание к зубильному трамлёру? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr280480
Зарегистрирован: 24.08.2008 Сообщения: 58
|
Добавлено: Янв 20 2009 15:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ без "бегунка": 1 - свечи; 2 - катушки зажигания; 3 - коммутаторы; 4 - трамблер.
Что же это за элементы? Оригинальный узел здесь - один лишь трамблер, в котором установлены два датчика Холла строго под углом 90 друг к другу и экран с двумя вырезами. Они сделаны через 180 , в результате чего датчики Холла включаются поочередно через четверть оборота экрана. "Бегунок" ликвидирован, механизм опережения зажигания оставлен без изменения.
"Плюсовые" и "минусовые" провода от разъемов обоих датчиков объединены, так что их общая колодка имеет четыре вывода (см. схему). Жгут проводов экранирован. Далее по схеме идут два коммутатора 3620.3734 (устанавливаются на все автомобили с бесконтактным зажиганием). Каждый датчик управляет своим коммутатором, а те, в свою очередь, - каждый "своей" катушкой зажигания. Катушки применены двухвыводные, от "Оки" (3009.3705), каждая "обслуживает" по две свечи зажигания. Для вящей надежности высоковольтные провода я применил от "восьмерки", а свечи зажигания - импортные, фирменные.
Чтобы обеспечить надежный теплоотвод от нагревающихся при работе коммутаторов, я закрепил их под капотом на левом брызговике у моторного щита. Катушки разместились на щите рядом с бачком гидропривода тормозов.
[img][/img] _________________ Пока в руках "кипит" паяльник,
Нет дам "карбюру" умереть! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Levka83 Участник клуба
Зарегистрирован: 01.02.2008 Сообщения: 1524 Откуда: Сергиев Посад
|
Добавлено: Янв 20 2009 22:32 Заголовок сообщения: |
|
|
А картинку!!! :( _________________ 1996 белый 1,7 карб
Ничто так не портит цель, как прямое попадание. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr280480
Зарегистрирован: 24.08.2008 Сообщения: 58
|
Добавлено: Янв 21 2009 12:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Vik, описался. Вообще имел ввиду зачистку и замену контакта бегунка. _________________ Пока в руках "кипит" паяльник,
Нет дам "карбюру" умереть! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik Старый панк
Зарегистрирован: 10.05.2008 Сообщения: 165 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Янв 22 2009 1:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Alexandr280480 писал(а): | Vik, описался. Вообще имел ввиду зачистку и замену контакта бегунка. | Странно. Сколько езжу ниразу бегунок не чистил.
А про 2 датчика Холла хорошая идея! Но блин сколько езжу вообще ниразу проблем с распределителем небыло. За 310ткм была единственная проблема с трамлёром - открутился датчик Холла. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr280480
Зарегистрирован: 24.08.2008 Сообщения: 58
|
Добавлено: Янв 22 2009 20:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Повезло тебе братишка, а вот я встречал да и сам попадал, когда трамблер "отказывается" везти, поверь неприянто жуть, а система статической раздачи искры практически не убиваемая, ну нечему там ломаться, все электрическое. _________________ Пока в руках "кипит" паяльник,
Нет дам "карбюру" умереть! |
|
Вернуться к началу |
|
|
FiRe Участник клуба
Зарегистрирован: 05.11.2008 Сообщения: 608 Откуда: МО, Нахабино
|
Добавлено: Янв 22 2009 22:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Alexandr280480 писал(а): | Повезло тебе братишка, а вот я встречал да и сам попадал, когда трамблер "отказывается" везти, поверь неприянто жуть, а система статической раздачи искры практически не убиваемая, ну нечему там ломаться, все электрическое. |
Т.е. вера в электричество НЕПОКОЛЕБИМА? Зря. _________________ ВАЗ-21093 2001 г.в. карб. ЖМИ СЮДА
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik Старый панк
Зарегистрирован: 10.05.2008 Сообщения: 165 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Янв 23 2009 2:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Alexandr280480 писал(а): | Повезло тебе братишка, а вот я встречал да и сам попадал, когда трамблер "отказывается" везти, поверь неприянто жуть, а система статической раздачи искры практически не убиваемая, ну нечему там ломаться, все электрическое. | Ну схема хорошая, но про неубиваемость это преувеличение ;) Просто надёжность повысилась. В электричистве то уязвимости остались. Например за свои 310000 зубило-километров я сжёг около 4 комутаторов и раза 4 заливал свечи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dover Участник клуба
Зарегистрирован: 31.10.2008 Сообщения: 146 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Янв 23 2009 16:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Охота картинку глянуть как это все выглядит! _________________ ВАЗ 21093, 2001 г/в, карбюратор, цвет "Игуана"
К ВАЗам к счатью есть запчасти!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr280480
Зарегистрирован: 24.08.2008 Сообщения: 58
|
Добавлено: Янв 26 2009 18:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Vik, привет заводской коммутатор это отдельная история, я предпочитаю самопальные, тем более дорабатывать там есть что поверь мне, когда у меня крякнул "заводской" я нашел 4 ошибки стандартного включения L497, ну отсюда и недоверие, ну если накройняк приспичит поставлю, а так, нет! _________________ Пока в руках "кипит" паяльник,
Нет дам "карбюру" умереть! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr280480
Зарегистрирован: 24.08.2008 Сообщения: 58
|
Добавлено: Янв 26 2009 18:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Vik, привет заводской коммутатор это отдельная история, я предпочитаю самопальные, тем более дорабатывать там есть что поверь мне, когда у меня крякнул "заводской" я нашел 4 ошибки стандартного включения L497, ну отсюда и недоверие, ну если накройняк приспичит поставлю, а так, нет! _________________ Пока в руках "кипит" паяльник,
Нет дам "карбюру" умереть! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr280480
Зарегистрирован: 24.08.2008 Сообщения: 58
|
Добавлено: Янв 26 2009 18:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё логику добавил, чтобы упорядочить работу коммутаторов. _________________ Пока в руках "кипит" паяльник,
Нет дам "карбюру" умереть! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|