2109.ru :: Просмотр темы - Снятие и установка коробки передач
Список форумов 2109.ru
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Снятие и установка коробки передач
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2109.ru -> Трансмиссия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shuma
Шумовик-затейник


Зарегистрирован: 20.08.2008
Сообщения: 654
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Мар 10 2009 0:37    Заголовок сообщения: Снятие и установка коробки передач Ответить с цитатой

Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ коробку удобнее менять вдвоем с помощником.

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.

23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой

Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.
1. Моменты затяжки резьбовых соединений

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.


Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):
1 - коробка передач; 2 - задняя опора двигателя; 3 - пробка маслосливного отверстия; 4 - тяга привода переключения передач;
5 - двигатель; 6 - внутренние ШРУСы; 7 - выключатель света заднего хода; 8 - левая опора двигателя; 9 - растяжка
_________________
Shumит камыш, деревья гнутся...

ВАЗ 21099 инжектор, 2001...
http://2109.ru/forum2/viewtopic.php?t=906


Full 3,14zdetz challenge team)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fibanza



Зарегистрирован: 04.03.2009
Сообщения: 17
Откуда: М.О. Пирогово

СообщениеДобавлено: Мар 10 2009 12:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

с 11 по 15 это лишняя трата времени
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Greenf
Участник клуба


Зарегистрирован: 24.11.2008
Сообщения: 87
Откуда: Подольск

СообщениеДобавлено: Мар 15 2009 13:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

согласен, достаточно шаровую открутить
_________________

купил себе "погремушку" :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vik
Старый панк


Зарегистрирован: 10.05.2008
Сообщения: 165
Откуда: Nsk

СообщениеДобавлено: Мар 15 2009 18:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

12 полезно сделать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
karamba



Зарегистрирован: 27.04.2009
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Апр 27 2009 10:51    Заголовок сообщения: не вставляется шрус в коробку Ответить с цитатой

Снимал коробку чтобы поменять сцепление, вынимал оба шруса без вставки заглушки. После установики коробки левый шрус вошел нормально, а правый входить в коробку не хочет, точнее он входит почти полностью, последие 5мм не пролазит. Что делать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Денвер
Модератор


Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 537
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Апр 27 2009 11:41    Заголовок сообщения: Re: не вставляется шрус в коробку Ответить с цитатой

[quote="karamba"]Снимал коробку чтобы поменять сцепление, вынимал оба шруса без вставки заглушки. После установики коробки левый шрус вошел нормально, а правый входить в коробку не хочет, точнее он входит почти полностью, последие 5мм не пролазит. Что делать?[/quo
Что-то,где-то закусило.Если один привод зашел второй тоже обязан зайти.Заглушка ставиться для того чтобы сателлиты на оси дифференциала не развернулись.Ты привод как в коробку вставляешь?Если ты его туда осаживаешь толчком кулака)) и при этом слабо отводишь рычаг вниз,то можно просто упереться правым тормозным диском в шаровую.В этом случае примерно 1см хвостовика ШРУС не досядет в кпп.
_________________
Сажусь за руль,беру весло,еб..ть мой х..й как понесло!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
karamba



Зарегистрирован: 27.04.2009
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Апр 27 2009 15:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я видел что при втыкивание шруса тормозной диск упирается в шаровую, но я ее отгибаю.... Я боюсь что произошло что-то страшное... На сайте по www.avtomex.com написано:
Цитата:
Примечание 1 Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы.

Может у меня так и произошло?
Хочу машину в сервис везти. Можно будет ее толкать со снятым шрусом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Денвер
Модератор


Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 537
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Апр 27 2009 18:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если бы это произошло то ты бы ни один шрус не поставил бы.Возьми обратно сними первый шрус и посмотри в отверстие куда шрусы садяться все ли там в порядке.
_________________
Сажусь за руль,беру весло,еб..ть мой х..й как понесло!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Денвер
Модератор


Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 537
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Апр 28 2009 10:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Со снятым шрусом толкать можно.Только подвяжи его чтобы по земле не волочился.Или совсем сними с авто-в этом случае найди большой болт с шайбами и стяни подшипник ступицы.
_________________
Сажусь за руль,беру весло,еб..ть мой х..й как понесло!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
stomp
Участник клуба


Зарегистрирован: 09.11.2008
Сообщения: 419
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Апр 29 2009 12:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Объясните мне как разобрать шаровую и вытащить шрусы из коробки? Заглушки то ставить нужно или нет?
Цитата:
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Это я сделал.
_________________
Не будь дураком - слишком много конкурентов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Денвер
Модератор


Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 537
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Апр 29 2009 13:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь берешь монтировку ставишь ее как рычаг между гранатой и коробкой и выдавливаешь ее из корпуса кпп.Самый класный вариант взять зубило достаточно большое и без пластиковой защиты поставить его как сказано выше и ударить молотком по верхнему краю.вылетает в 99.9процент.случаев
_________________
Сажусь за руль,беру весло,еб..ть мой х..й как понесло!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
stomp
Участник клуба


Зарегистрирован: 09.11.2008
Сообщения: 419
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Апр 29 2009 13:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бить там где пыльник начинается? Как насчет заглушек то?)
Двигатель завилится, как только коробку сниму?
_________________
Не будь дураком - слишком много конкурентов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Денвер
Модератор


Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 537
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Апр 29 2009 14:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

stomp писал(а):
Бить там где пыльник начинается? Как насчет заглушек то?)
Двигатель завилится, как только коробку сниму?

Да, там где пыльник начинаеться.Двигло завалиться, если резинки глушака изношены сильно и центральная опора изношена завалиться достаточно.в этом случае предпочтительно подставить что-нибудь под верхнюю часть поддона картера.Если коробку через чур сильно крутить-маслать-пинать не будешь никаких заглушек можешь ни ставить дифф и так не провернеться.
_________________
Сажусь за руль,беру весло,еб..ть мой х..й как понесло!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
stomp
Участник клуба


Зарегистрирован: 09.11.2008
Сообщения: 419
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Апр 29 2009 15:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понятно, я протянул веревку(скорее трос)) под трамблером и еще на лебедке подвешу - через картер походу дела.
_________________
Не будь дураком - слишком много конкурентов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Денвер
Модератор


Зарегистрирован: 10.02.2009
Сообщения: 537
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Апр 29 2009 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

stomp писал(а):
Понятно, я протянул веревку(скорее трос)) под трамблером и еще на лебедке подвешу - через картер походу дела.
зачем?двигатель все равно вывешивать придеться.или снимать боковую опору.Нужно пространство чтобы вывести вал кпп из маховика.Если резинки более менее в норме снимай так-не парься.Удержат....Если мотор инжекторный следи за датчиком колена.Чтобы он ни за что не зацепился типа тормозной трубки..
_________________
Сажусь за руль,беру весло,еб..ть мой х..й как понесло!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2109.ru -> Трансмиссия Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group