Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Shuma Шумовик-затейник
Зарегистрирован: 20.08.2008 Сообщения: 654 Откуда: Москва
|
Добавлено: Мар 10 2009 0:37 Заголовок сообщения: Снятие и установка коробки передач |
|
|
Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ коробку удобнее менять вдвоем с помощником.
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.
3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.
4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.
5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера
6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.
8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.
11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески
12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.
18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
крыльев!
22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.
23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.
24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.
25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.
26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой
Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.
1. Моменты затяжки резьбовых соединений
2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.
Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):
1 - коробка передач; 2 - задняя опора двигателя; 3 - пробка маслосливного отверстия; 4 - тяга привода переключения передач;
5 - двигатель; 6 - внутренние ШРУСы; 7 - выключатель света заднего хода; 8 - левая опора двигателя; 9 - растяжка _________________ Shumит камыш, деревья гнутся...
ВАЗ 21099 инжектор, 2001...
http://2109.ru/forum2/viewtopic.php?t=906
Full 3,14zdetz challenge team) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Fibanza
Зарегистрирован: 04.03.2009 Сообщения: 17 Откуда: М.О. Пирогово
|
Добавлено: Мар 10 2009 12:40 Заголовок сообщения: |
|
|
с 11 по 15 это лишняя трата времени |
|
Вернуться к началу |
|
|
Greenf Участник клуба
Зарегистрирован: 24.11.2008 Сообщения: 87 Откуда: Подольск
|
Добавлено: Мар 15 2009 13:17 Заголовок сообщения: |
|
|
согласен, достаточно шаровую открутить _________________
купил себе "погремушку" :)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik Старый панк
Зарегистрирован: 10.05.2008 Сообщения: 165 Откуда: Nsk
|
Добавлено: Мар 15 2009 18:33 Заголовок сообщения: |
|
|
12 полезно сделать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
karamba
Зарегистрирован: 27.04.2009 Сообщения: 6
|
Добавлено: Апр 27 2009 10:51 Заголовок сообщения: не вставляется шрус в коробку |
|
|
Снимал коробку чтобы поменять сцепление, вынимал оба шруса без вставки заглушки. После установики коробки левый шрус вошел нормально, а правый входить в коробку не хочет, точнее он входит почти полностью, последие 5мм не пролазит. Что делать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Денвер Модератор
Зарегистрирован: 10.02.2009 Сообщения: 537 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Апр 27 2009 11:41 Заголовок сообщения: Re: не вставляется шрус в коробку |
|
|
[quote="karamba"]Снимал коробку чтобы поменять сцепление, вынимал оба шруса без вставки заглушки. После установики коробки левый шрус вошел нормально, а правый входить в коробку не хочет, точнее он входит почти полностью, последие 5мм не пролазит. Что делать?[/quo
Что-то,где-то закусило.Если один привод зашел второй тоже обязан зайти.Заглушка ставиться для того чтобы сателлиты на оси дифференциала не развернулись.Ты привод как в коробку вставляешь?Если ты его туда осаживаешь толчком кулака)) и при этом слабо отводишь рычаг вниз,то можно просто упереться правым тормозным диском в шаровую.В этом случае примерно 1см хвостовика ШРУС не досядет в кпп. _________________ Сажусь за руль,беру весло,еб..ть мой х..й как понесло! |
|
Вернуться к началу |
|
|
karamba
Зарегистрирован: 27.04.2009 Сообщения: 6
|
Добавлено: Апр 27 2009 15:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Я видел что при втыкивание шруса тормозной диск упирается в шаровую, но я ее отгибаю.... Я боюсь что произошло что-то страшное... На сайте по www.avtomex.com написано:
Цитата: | Примечание 1 Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы. |
Может у меня так и произошло?
Хочу машину в сервис везти. Можно будет ее толкать со снятым шрусом? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Денвер Модератор
Зарегистрирован: 10.02.2009 Сообщения: 537 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Апр 27 2009 18:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Если бы это произошло то ты бы ни один шрус не поставил бы.Возьми обратно сними первый шрус и посмотри в отверстие куда шрусы садяться все ли там в порядке. _________________ Сажусь за руль,беру весло,еб..ть мой х..й как понесло! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Денвер Модератор
Зарегистрирован: 10.02.2009 Сообщения: 537 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Апр 28 2009 10:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Со снятым шрусом толкать можно.Только подвяжи его чтобы по земле не волочился.Или совсем сними с авто-в этом случае найди большой болт с шайбами и стяни подшипник ступицы. _________________ Сажусь за руль,беру весло,еб..ть мой х..й как понесло! |
|
Вернуться к началу |
|
|
stomp Участник клуба
Зарегистрирован: 09.11.2008 Сообщения: 419 Откуда: Москва
|
Добавлено: Апр 29 2009 12:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Объясните мне как разобрать шаровую и вытащить шрусы из коробки? Заглушки то ставить нужно или нет?
Цитата: | 16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
|
Это я сделал. _________________ Не будь дураком - слишком много конкурентов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Денвер Модератор
Зарегистрирован: 10.02.2009 Сообщения: 537 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Апр 29 2009 13:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь берешь монтировку ставишь ее как рычаг между гранатой и коробкой и выдавливаешь ее из корпуса кпп.Самый класный вариант взять зубило достаточно большое и без пластиковой защиты поставить его как сказано выше и ударить молотком по верхнему краю.вылетает в 99.9процент.случаев _________________ Сажусь за руль,беру весло,еб..ть мой х..й как понесло! |
|
Вернуться к началу |
|
|
stomp Участник клуба
Зарегистрирован: 09.11.2008 Сообщения: 419 Откуда: Москва
|
Добавлено: Апр 29 2009 13:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Бить там где пыльник начинается? Как насчет заглушек то?)
Двигатель завилится, как только коробку сниму? _________________ Не будь дураком - слишком много конкурентов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Денвер Модератор
Зарегистрирован: 10.02.2009 Сообщения: 537 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Апр 29 2009 14:40 Заголовок сообщения: |
|
|
stomp писал(а): | Бить там где пыльник начинается? Как насчет заглушек то?)
Двигатель завилится, как только коробку сниму? |
Да, там где пыльник начинаеться.Двигло завалиться, если резинки глушака изношены сильно и центральная опора изношена завалиться достаточно.в этом случае предпочтительно подставить что-нибудь под верхнюю часть поддона картера.Если коробку через чур сильно крутить-маслать-пинать не будешь никаких заглушек можешь ни ставить дифф и так не провернеться. _________________ Сажусь за руль,беру весло,еб..ть мой х..й как понесло! |
|
Вернуться к началу |
|
|
stomp Участник клуба
Зарегистрирован: 09.11.2008 Сообщения: 419 Откуда: Москва
|
Добавлено: Апр 29 2009 15:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Понятно, я протянул веревку(скорее трос)) под трамблером и еще на лебедке подвешу - через картер походу дела. _________________ Не будь дураком - слишком много конкурентов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Денвер Модератор
Зарегистрирован: 10.02.2009 Сообщения: 537 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Апр 29 2009 15:44 Заголовок сообщения: |
|
|
stomp писал(а): | Понятно, я протянул веревку(скорее трос)) под трамблером и еще на лебедке подвешу - через картер походу дела. | зачем?двигатель все равно вывешивать придеться.или снимать боковую опору.Нужно пространство чтобы вывести вал кпп из маховика.Если резинки более менее в норме снимай так-не парься.Удержат....Если мотор инжекторный следи за датчиком колена.Чтобы он ни за что не зацепился типа тормозной трубки.. _________________ Сажусь за руль,беру весло,еб..ть мой х..й как понесло! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|