|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
FiRe Участник клуба
Зарегистрирован: 05.11.2008 Сообщения: 608 Откуда: МО, Нахабино
|
Добавлено: Янв 26 2009 12:09 Заголовок сообщения: Статья: "Как выбрать ксенон?" |
|
|
Что такое ксенон
Ксенон - источник света, основанный на принципе газового разряда высокой интенсивности или HID (High Intensity Discharge).
Принцип работы ксеноновой лампы таков: внутри газоразрядной колбы высокого давления находится смесь газов, основным из которых является газ "ксенон" - 56 элемент таблицы Менделеева. Два электрода, подсоединенные сверху и снизу колбы помещены концами в колбу, которая в свою очередь запаяна. Блоки розжига создают большую разность потенциалов на электродах — до 25 киловольт. Под действием возникшего электромагнитного поля начинается процесс ионизации частиц, которые часто сталкиваются друг с другом, при столкновении часть энергии переходит в световую.
Таким образом, из-за отсутствия спирали между электродами ксеноновые лампы не изменяют светоотдачи в течение всего срока службы, а по долговечности намного превосходят другие типы ламп (что, в общем-то, логично, ведь перегорать в таких лампах просто нечему).
Ксенон и галоген
Ксеноновый HID источник принципиально отличается от галогеновой лампы накаливания. Свет излучает дуговой разряд, созданный сильным электромагнитным полем, а в галогеновой лампе свет излучает нагретая до высоких температур вольфрамовая нить.
Ксенон мощнее в 2 раза, нежели галогеновая лампа. Световой поток ксенона достигает 3200 лм, при этом, максимум, который можно выжать из галогенки - 1550 лм. При этом, ксенон намного эффективнее галогеновой лампы: мощность потребления составляет 35 Вт (против 55 Вт, съедаемых галогенкой), при этом теплоотдача составляет всего 7% от потребляемой энергии (тогда, как у галогенки она достигает 40%).
Ксеноновый свет по своему спектру максимально приближен к дневному свету. Дело в том, что глаз человека лучше всего видит при дневном свете. Природа создавала человека таким, чтобы его зрение было наиболее эффективно в тех условиях, в которых он живет. Солнечный свет - нормальные условия, в которых глаз чувствует себя комфортно. Если освещение отличается от солнечного, то мышцы глаза работают активнее и быстрее устают.
галогеновое освещение
ксеноновое освещение
Дневной свет примерно соответствует цветовой температуре 5500К, максимальная же температура галогеновой лампы - 3200К (отклонение от нормы более 40%).
Гарантированно долгий срок службы. Нормальный срок службы ксеноновой лампы порядка 3000 часов, галогеновой - не более 400 часов. Это связано с тем, что долговечность ксеноновой лампы связана непосредственно со временем «старения» газа (а это практически всегда порадка 3000 часов). Долговечность же галогенки зависит от нити накаливания, которая в свою очередь подвержена механическому воздействию (поэтому-то галогеновые лампы нередко перегорают из-за сильной тряски, что с ксеноном быть не может в принципе).
Как подобрать ксеноновую лампу
Совсем еще недавно осуществить замену штатного галогенного освещения на ксеноновый было весьма проблематичной и/или дорогостоящей операцией. Возможно было заменить штатную фару в сборе на ксеноновую, что достаточно дорого, либо переделать посадочное место лампы в фаре под цоколь ксеноновых ламп D2S или D2R.
На сегодняшний день стало возможным переоборудовать любую галогенную фару под ксеноновый свет без переделки посадочного места лампы в фаре. Это стало возможно с появлением новых ксеноновых ламп с цоколем, адаптированным под галогенные цоколя ламп H1, H7, H4, HB4 и др. Теперь переделка с "галогена" на "ксенон" сводится к обычной замене лампы и к установке рядом с фарой блока розжига. Внешне и внутренне комплект для такой переделки выглядит точно также как и заводская комплектация.
При выборе цветовой температуры ксеноновой лампы нужно иметь в виду, что наиболее оптимальная для человеческого глаза температура ~ 5500 К. Кроме того, помимо эстетических соображений, следует учесть, что чем выше цветовая температура, тем менее эффективен ксеноновый свет в условиях плохой видимости (туман, дождь, мокрый асфальт).
4300 К
5000 К
6000 К
источник style-point.ru _________________ ВАЗ-21093 2001 г.в. карб. ЖМИ СЮДА
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Lexys Участник клуба
Зарегистрирован: 16.11.2008 Сообщения: 92 Откуда: МСК
|
Добавлено: Янв 27 2009 1:42 Заголовок сообщения: |
|
|
А можно статейку про би ксенон? А то даже и не знаю, что взять... шторками, либо двигающуюся лампу :? _________________ Моя машинка... |
|
Вернуться к началу |
|
|
FiRe Участник клуба
Зарегистрирован: 05.11.2008 Сообщения: 608 Откуда: МО, Нахабино
|
Добавлено: Янв 27 2009 10:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Lexys писал(а): | А можно статейку про би ксенон? А то даже и не знаю, что взять... шторками, либо двигающуюся лампу :? |
Существует мнение, что "выдвигающаяся лампа" чаще ломается у би-ксенона, чем шторки. Типа механизм выдвижения сложноват и не надёжен. Это и логически объяснимо. Захотел ты дальним "моргнуть". То это делают "шторки", а то лампе надо "выходить/прятаться". _________________ ВАЗ-21093 2001 г.в. карб. ЖМИ СЮДА
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Levka83 Участник клуба
Зарегистрирован: 01.02.2008 Сообщения: 1524 Откуда: Сергиев Посад
|
Добавлено: Янв 27 2009 20:46 Заголовок сообщения: |
|
|
fire писал(а): | Lexys писал(а): | А можно статейку про би ксенон? А то даже и не знаю, что взять... шторками, либо двигающуюся лампу :? |
Существует мнение, что "выдвигающаяся лампа" чаще ломается у би-ксенона, чем шторки. Типа механизм выдвижения сложноват и не надёжен. Это и логически объяснимо. Захотел ты дальним "моргнуть". То это делают "шторки", а то лампе надо "выходить/прятаться". |
+1 по обоим пунктам! :) _________________ 1996 белый 1,7 карб
Ничто так не портит цель, как прямое попадание. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дейн Участник клуба
Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 421 Откуда: ЮАО,Москва
|
Добавлено: Янв 27 2009 20:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Сейчас говорят,что не надо ничего переделывать в фарах,только лампу и модуль розжига.
А какой Н-разьем у 9? Н-1,Н-4? _________________ 21093 ,инжектор
http://2109.ru/forum2/viewtopic.php?t=1073 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Levka83 Участник клуба
Зарегистрирован: 01.02.2008 Сообщения: 1524 Откуда: Сергиев Посад
|
Добавлено: Янв 27 2009 20:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Дейн писал(а): | Сейчас говорят,что не надо ничего переделывать в фарах,только лампу и модуль розжига.
А какой Н-разьем у 9? Н-1,Н-4? |
А с каким тебе нужен с таким и покупай! Сейчас это не проблема. У нас Н4 _________________ 1996 белый 1,7 карб
Ничто так не портит цель, как прямое попадание. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дейн Участник клуба
Зарегистрирован: 07.10.2008 Сообщения: 421 Откуда: ЮАО,Москва
|
Добавлено: Янв 27 2009 20:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Levka83 писал(а): | Дейн писал(а): | Сейчас говорят,что не надо ничего переделывать в фарах,только лампу и модуль розжига.
А какой Н-разьем у 9? Н-1,Н-4? |
У нас Н4 |
Вот все ,что хотел знать))) _________________ 21093 ,инжектор
http://2109.ru/forum2/viewtopic.php?t=1073 |
|
Вернуться к началу |
|
|
K0nstant1n Участник клуба
Зарегистрирован: 14.01.2009 Сообщения: 278 Откуда: Выборг
|
Добавлено: Янв 27 2009 22:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Для правильной установки ксенона нужно 3 вещи:
- Линзовая оптика;
- Омыватель фар;
- Корректор фар.
Линзовая оптика фокусирует в пучки света не ослепляя встречных, в наши рассеивающие фары его ставить бесполезно, прироста пользы будет очень мало, а во многих случаях и наоборот только хуже станет. Также необходим омыватель, иначе даже небольшой слой грязи будет создавать пелену на стекле от чего будет рассеивающий луч, опять же будет сильно слепить встречных. Ну и корректор фар, для того чтобы на ямах не ослеплять.
Чтобы поставить в наши машины ксенон, нужно вложить приличные деньги. Иначе это будет колхозная китайская "ксенонка", от которой встречным машинам будет плохо, да и вы сами не почувствуете сильной разницы. _________________ Была:
Сейчас:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FiRe Участник клуба
Зарегистрирован: 05.11.2008 Сообщения: 608 Откуда: МО, Нахабино
|
Добавлено: Янв 27 2009 23:27 Заголовок сообщения: |
|
|
А теперь давайте разберём... Я просто задался вопросом, а не поставить ли в своё авто ксенон (би-ксенон)?
K0nstant1n писал(а): | Линзовая оптика фокусирует в пучки света не ослепляя встречных, в наши рассеивающие фары его ставить бесполезно, прироста пользы будет очень мало, а во многих случаях и наоборот только хуже станет. Также необходим омыватель, иначе даже небольшой слой грязи будет создавать пелену на стекле от чего будет рассеивающий луч, опять же будет сильно слепить встречных. Ну и корректор фар, для того чтобы на ямах не ослеплять.
Чтобы поставить в наши машины ксенон, нужно вложить приличные деньги. Иначе это будет колхозная китайская "ксенонка", от которой встречным машинам будет плохо, да и вы сами не почувствуете сильной разницы. |
1. Фокусирует зеркальная система. Я может и ошибаюсь, но фара это не лазер с фокусирующей оптикой. Вот там да. Фокусировка оптикой. В фаре основную роль создания направленности светового пучка играет форма отражательного элемента. У 2109 он не так уж и плох. А стекло наоборот, создаёт своеобразное рассеяние.
2. Омыватель... Да полезная вещь, но на трассе, на МКАДе и т.п. Но и я сам не плохо выполняю роль "омывателя". Беру с собой 6л баклаху воды и тряпку и "омываю"))) Есть разработка товарищей из СПб ОФС-12П (вот статья http://2108.info/2008/05/20/omyvatel-far-dlja-vaz-2108210921099.html вот и он сам http://www.inter-auto.ru/omyvatel-far-skif-12P.htm)
3. Ослеплять. Да. Это важно. Вот меня слепят постоянно. Я ругаюсь матюками. И что-то ни кого, кроме едущих со мной в авто это больше не волнует. А на ямах (лежачих полицейских, на ЖД переездах и т.п.) слепят ВСЕ. Корректоры просто не успевают отрабатывать. А почему я должен думать о каком-то Васе или Пете, которого я ослепил?
Вот я обращаюсь к людям у кого уже установлен ксенон. ОТПИШИТЕ СВОИ МНЕНИЯ И ОТЗЫВЫ о ксеноне. Плохо ли он светит? Переживаете ли Вы за тех кого ослепляете? _________________ ВАЗ-21093 2001 г.в. карб. ЖМИ СЮДА
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FiRe Участник клуба
Зарегистрирован: 05.11.2008 Сообщения: 608 Откуда: МО, Нахабино
|
Добавлено: Янв 28 2009 10:08 Заголовок сообщения: |
|
|
А вот нашёл вот такую штуку http://avtogsm.ru/index.php?productID=470
Кто что думает? Нашёл инфу, что (оказывается) би-ксеноном (и шторками и выдвижными лампами) НЕ РЕКОМЕНДОВАНО мигать дальним. Вообще. А вот выше представленный комплект, как я понимаю, лишён этого недостатка. _________________ ВАЗ-21093 2001 г.в. карб. ЖМИ СЮДА
|
|
Вернуться к началу |
|
|
K0nstant1n Участник клуба
Зарегистрирован: 14.01.2009 Сообщения: 278 Откуда: Выборг
|
Добавлено: Янв 28 2009 10:34 Заголовок сообщения: |
|
|
на твоей фаре рассеивающее стекло стоит, что нельзя для ксенона. Ксенон слишком яркий, его фокусируют в пучки, именно линзовая оптика для этого и нужна. Пообщайтесь с хорошими спецами не из автосервисов (им только бы деньги заработать и они ставят все и как могут). Уже не одна статья была, что для ксенона нужна оптика, а не наши фары.
Если тебя не волнует что ты будешь слепить встречного, то подумай о своей безопасности, кто знает как поведет себя ослепленный, вдруг и в твою сторону повернет.
А вообще такие колхозные ксенонки вызывают желание взять биту разбить таким идиотам фары. _________________ Была:
Сейчас:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FiRe Участник клуба
Зарегистрирован: 05.11.2008 Сообщения: 608 Откуда: МО, Нахабино
|
Добавлено: Янв 28 2009 11:00 Заголовок сообщения: |
|
|
K0nstant1n писал(а): | на твоей фаре рассеивающее стекло стоит, что нельзя для ксенона. Ксенон слишком яркий, его фокусируют в пучки, именно линзовая оптика для этого и нужна. Пообщайтесь с хорошими спецами не из автосервисов (им только бы деньги заработать и они ставят все и как могут). Уже не одна статья была, что для ксенона нужна оптика, а не наши фары.
Если тебя не волнует что ты будешь слепить встречного, то подумай о своей безопасности, кто знает как поведет себя ослепленный, вдруг и в твою сторону повернет.
А вообще такие колхозные ксенонки вызывают желание взять биту разбить таким идиотам фары. |
Такс... Стоп-стоп. У меня тоже бывает желание битой подрихтовать некоторых...
Но это тема на форуме. Я тут призываю отписывать свои мысли и идеи. Призыва к какой-либо ненависти здесь нет. Так что давайте поспокойнее. _________________ ВАЗ-21093 2001 г.в. карб. ЖМИ СЮДА
|
|
Вернуться к началу |
|
|
K0nstant1n Участник клуба
Зарегистрирован: 14.01.2009 Сообщения: 278 Откуда: Выборг
|
|
Вернуться к началу |
|
|
K0nstant1n Участник клуба
Зарегистрирован: 14.01.2009 Сообщения: 278 Откуда: Выборг
|
Добавлено: Янв 28 2009 11:08 Заголовок сообщения: |
|
|
fire писал(а): |
Такс... Стоп-стоп. У меня тоже бывает желание битой подрихтовать некоторых...
Но это тема на форуме. Я тут призываю отписывать свои мысли и идеи. Призыва к какой-либо ненависти здесь нет. Так что давайте поспокойнее. |
Просто если будете ставить ксенон, то учтите что придется вложить тысяч 20 как минимум. _________________ Была:
Сейчас:
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Taliman
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 451 Откуда: Рязань
|
Добавлено: Янв 28 2009 13:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен с Константином по поводу того, что слепят и это не есть хорошо. Надо уважать друг друга.
На наши фары продаются стекла ровные без рассеивания-150 рублей.
Себе ставить не собираюсь: по мне новые фары 1100х2 плюс комплект хороших галогенок за 1400 - хороший вариант. _________________ ВАЗ 21093 2000 год карб |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|