2109.ru :: Просмотр темы - Вентилятор не включается, кипит тосол
Список форумов 2109.ru
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вентилятор не включается, кипит тосол
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2109.ru -> Электрика и оптика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
pigar
Участник клуба


Зарегистрирован: 06.09.2008
Сообщения: 448
Откуда: Воронеж

СообщениеДобавлено: Окт 26 2008 15:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стрелочный датчик поменяй.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Levka83
Участник клуба


Зарегистрирован: 01.02.2008
Сообщения: 1524
Откуда: Сергиев Посад

СообщениеДобавлено: Окт 26 2008 22:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НИК писал(а):
У меня тож такая ерунда при движении в пробке была, датчик включения вентилятора не срабатывал на 110 - 120 градусах судя по панели приборов. А включался лишь когда стрелка была рядом с красной полосой, то бишь почти 130 градусов. Вот я был на измене тогда. Что только не делал, заменил термостат на новый, датчик ключения вентилятора тоже заменил, тосол под замену прокачал чтоб небыло воздушных пробок. Всё тоже самое не помогло. А когда поставил бортовой компьютер, оказалось что вентилятор включался как и положено при 105 градусах. Вывод: стрелка на панели температуры охлаждающей жтдкости врет, по крайне мере у меня. Машина инжекторная.

На сколько я понимаю 130 градусов это когда кончается красная полоса... У меня пропеллер вкл., когда до красной зоны остается 1мм...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dexux_nv
Модератор


Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 215
Откуда: Нижневартовск

СообщениеДобавлено: Окт 27 2008 8:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я поменял термостат, он открывается когда по стрелке градусов 110-115, но вентилярору пох не включается и все. Перегревать до красной зоны не стал. В чем причина кто поможет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zemlak



Зарегистрирован: 31.08.2008
Сообщения: 223
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Ноя 25 2008 19:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вложу и я свои 5 копеек в общее дело. Инжектор 2111. Прихожу в гараж, а под машиной лужица тосола, небольшая такая. Открываю капот, а там вся защита двига сырая, и не понятно откуда течёт :shock: . Начинаю искать, подкладываю под все подозрительные места сухую бумагу, запускаю двиг, двиг нагрелся до красной зоны, тасол побёг через клапан в крышке, а вентелятор не включился.
Сдёргиваю разъём с датчика, включается, значит с цепями вентилятора ОК. Бегу в ближайший магазин за датчиком, беру датчик втыкаю- вентиль работает не останавливаясь, я обратно в магазин- давй мол, меняй, мне начинают гнать ерись про то что я работаю не сертифицированными ключами, что эти датчики не могут быть неисправными и прочую хрень. Объяснив продавцу кто он и как его зовут :lol: , иду в другой автомаг. Покупаю второй датчик. Заворачиваю. Вентилятор не включается, тосол кипит- паника, иду домой. Конец 1-го акта :D .
Дома вспоминаю, что я инженер, и не пристало склонять голову в такой ситуации :D . Проверяю мультиметром 1-й купленный датчик- КЗ!!! На датчике кстати по сравнению с 2-м купленным и родным отсутствовал штамп ОТК.
Нашёл таблицу соответствия для датчика температуры Сопротивление-температура.
1350-1880 Ом...........30 С
585-820 ОМ..............50 С
280-390 Ом..............70 С
155-196 Ом..............90 С
87-109 Ом................110 С
Проверил родной датчик- 1640 Ом, т.е. приблизительно комнатная температура.
Нахожу "многооборотистый" подстроечный резистор на 1,5 кОм, соединяю контакт ползунка с соседним контактом- грубо говоря 2-х проводная схема подключения переменного резистора.
Акт 2-й :D .На следующий день, подключаю подстроечный резистор вместо датчика температуры, включаю зажигание и начинаю крутить ползунок в сторону уменьшения сопротивления- опа, вентилятор заработал. Выключаю зажигание, отсоединяю резистор и мерию мультиметром на его концах сопротивление- 57 Ом. Это должно быть приблизительно 130...140 С. Не порядок. На инжекторе, согласно схеме, провода от датчика температуры идут сразу жгутом в разъём контроллера. Открываю облицовку, скидываю разьём, осматриваю и "маму" и "папу"- везде чисто, окислов нет, контакты белые, плестящие, ровные. Соединяю всё обратно, закрываю контроллер.
Подсоединяю опять резистор (см. выше) не забыв его выкрутить на 1,5 кОм. Включаю зажигание, кручу резистор- вентилятор сработал. Мерию сопротивление- 142 Ом (!). Уже теплее :D . Подключаю разъём к датчику.
Мультиметр может мерить температуру. Прикручиваю датчик температуры от мультиметра к корпусу термостата (сразу после датчика температуры ОЖ) изолентой. Запускаю двигатель. Смотрю как на мультиметре увеличиваются показания температуры 45...50....55............93- вентилятор включился, при этом в расширителе появились еле заметные пузырьки- ГУД! 93 С- надо прибавить ещё 4...5 С, т.к. я измеряю температуру не внутри патрубков и термостата, а снаружи+ погрешность китайского мультиметра (покупал за 110 р в ларьке на рынке).
Температура начала падать 93...90...87...85- вентилятор выключился.
Значит ключается при 97 С, откл при 90...92 С. Что и требовалось проверить.
Попутно обнаружилась течь расширителя (вот откуда вся эта сырость под капотом), получалось, что при кипении микротрещина увеличивалась и тосол уходил вниз по брызговику на защиту.
Вот и всё, плохой контакт в разъёме "Января", добавлял сопротивление в цепи датчика температуры. Можно сказать: "век живи, век учись", а продавец автомага- ПИ......С :lol: . Занавес :lol: .
_________________
Любое устройство, требующее наладки и регулировки, обычно не поддается ни тому ни другому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zemlak



Зарегистрирован: 31.08.2008
Сообщения: 223
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Ноя 25 2008 19:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К стати, хочу добавить. В принципе в гаражных условиях, если нет возможности подключиться при помощи сервисной программы к контроллеру, можно скорректировать температуру включения и отключения вентилятора, достаточно подсоединить параллельно датчику температуры (зачистив изоляцию перед разъёмом) такойже подстроечник, но номиналом 470 ом.....1 кОм, и подогнав включение по температуре сопротивлением, прикрутить его прямо к жгуту изолентой.
_________________
Любое устройство, требующее наладки и регулировки, обычно не поддается ни тому ни другому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей54
Участник клуба


Зарегистрирован: 15.02.2008
Сообщения: 788
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ноя 25 2008 19:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а можно рисованную схему, вроде я тоже не без мозгов но чегото читая я запутался))).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zemlak



Зарегистрирован: 31.08.2008
Сообщения: 223
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Ноя 25 2008 20:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас выкладу :D
_________________
Любое устройство, требующее наладки и регулировки, обычно не поддается ни тому ни другому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zemlak



Зарегистрирован: 31.08.2008
Сообщения: 223
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Ноя 25 2008 20:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Как смог после пива, вычерчивать лень :lol: .
1. Подключение переменного резистора вместо датчика ТОЖ
2. Проверка полученного опытным путём значения сопротивления, при котором вкл. (откл) вентилятор
3. коррекция знчения сопротивления датчика путём его шунтирования. Соответственно изменение порогов вкл и откл вентилятора + контроль температуры по мультиметру.
_________________
Любое устройство, требующее наладки и регулировки, обычно не поддается ни тому ни другому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zemlak



Зарегистрирован: 31.08.2008
Сообщения: 223
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Ноя 25 2008 20:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


приблизительно таким прибором с функцией измерения температуры (TEMP) я пользовался
_________________
Любое устройство, требующее наладки и регулировки, обычно не поддается ни тому ни другому.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей54
Участник клуба


Зарегистрирован: 15.02.2008
Сообщения: 788
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ноя 26 2008 11:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

благодарствую.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AndyR
Участник клуба


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 149
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Ноя 26 2008 11:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zemlak писал(а):
К стати, хочу добавить. В принципе в гаражных условиях, если нет возможности подключиться при помощи сервисной программы к контроллеру, можно скорректировать температуру включения и отключения вентилятора, достаточно подсоединить параллельно датчику температуры (зачистив изоляцию перед разъёмом) такойже подстроечник, но номиналом 470 ом.....1 кОм, и подогнав включение по температуре сопротивлением, прикрутить его прямо к жгуту изолентой.

Хм. Подстроечник в условиях грязи и вибраций может повести себя как угодно. И подключая его параллельно сильно изменяем ТКС датчика. Стрелка на панели врать будет безбожно.

Здесь по Y сопротивление датчика или датчика с параллельно включенным сопротивлением, по X температура.
Имхо использовать только как временное решение.
_________________
Концерт окончен - скрипки в печку!
21093, 1989, 1.5, карб, НП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dexux_nv
Модератор


Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 215
Откуда: Нижневартовск

СообщениеДобавлено: Ноя 26 2008 15:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

значит проверил у себя подстроечным резистором сегодня 140 ом срабатывает вентиль, на датчике 2300 ом примерно 20 градусов поторогал еле теплый значит датчик тоже рабочий но вентилятор не включается че за байда непойму
_________________

http://ru.youtube.com/watch?v=X0hCZmyzQ4s
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dexux_nv
Модератор


Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 215
Откуда: Нижневартовск

СообщениеДобавлено: Ноя 26 2008 15:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AndyR писал(а):
Zemlak писал(а):
К стати, хочу добавить. В принципе в гаражных условиях, если нет возможности подключиться при помощи сервисной программы к контроллеру, можно скорректировать температуру включения и отключения вентилятора, достаточно подсоединить параллельно датчику температуры (зачистив изоляцию перед разъёмом) такойже подстроечник, но номиналом 470 ом.....1 кОм, и подогнав включение по температуре сопротивлением, прикрутить его прямо к жгуту изолентой.

Хм. Подстроечник в условиях грязи и вибраций может повести себя как угодно. И подключая его параллельно сильно изменяем ТКС датчика. Стрелка на панели врать будет безбожно.

Здесь по Y сопротивление датчика или датчика с параллельно включенным сопротивлением, по X температура.
Имхо использовать только как временное решение.

А при чем здесь стрелка на нее вообще отдельный датчик чуть ниже в блок вкручен...
_________________

http://ru.youtube.com/watch?v=X0hCZmyzQ4s
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AndyR
Участник клуба


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 149
Откуда: Пенза

СообщениеДобавлено: Ноя 26 2008 15:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dexux_nv писал(а):
на датчике 2300 ом примерно 20 градусов поторогал еле теплый значит датчик тоже рабочий

А если его погреть сопротивление меняется?
dexux_nv писал(а):
А при чем здесь стрелка на нее вообще отдельный датчик чуть ниже в блок вкручен...

А БК?
_________________
Концерт окончен - скрипки в печку!
21093, 1989, 1.5, карб, НП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dexux_nv
Модератор


Зарегистрирован: 23.10.2008
Сообщения: 215
Откуда: Нижневартовск

СообщениеДобавлено: Ноя 26 2008 16:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AndyR писал(а):
dexux_nv писал(а):
на датчике 2300 ом примерно 20 градусов поторогал еле теплый значит датчик тоже рабочий

А если его погреть сопротивление меняется?
dexux_nv писал(а):
А при чем здесь стрелка на нее вообще отдельный датчик чуть ниже в блок вкручен...

А БК?


да тоесть нагретый датчик остывая показывал повышение сопротивления тоесть все ок

а насчет датчик на стрелку само собой он на бк а потом на приборку идет.
_________________

http://ru.youtube.com/watch?v=X0hCZmyzQ4s
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2109.ru -> Электрика и оптика Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group