|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
pigar Участник клуба
Зарегистрирован: 06.09.2008 Сообщения: 448 Откуда: Воронеж
|
Добавлено: Окт 26 2008 15:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Стрелочный датчик поменяй. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Levka83 Участник клуба
Зарегистрирован: 01.02.2008 Сообщения: 1524 Откуда: Сергиев Посад
|
Добавлено: Окт 26 2008 22:47 Заголовок сообщения: |
|
|
НИК писал(а): | У меня тож такая ерунда при движении в пробке была, датчик включения вентилятора не срабатывал на 110 - 120 градусах судя по панели приборов. А включался лишь когда стрелка была рядом с красной полосой, то бишь почти 130 градусов. Вот я был на измене тогда. Что только не делал, заменил термостат на новый, датчик ключения вентилятора тоже заменил, тосол под замену прокачал чтоб небыло воздушных пробок. Всё тоже самое не помогло. А когда поставил бортовой компьютер, оказалось что вентилятор включался как и положено при 105 градусах. Вывод: стрелка на панели температуры охлаждающей жтдкости врет, по крайне мере у меня. Машина инжекторная. |
На сколько я понимаю 130 градусов это когда кончается красная полоса... У меня пропеллер вкл., когда до красной зоны остается 1мм... |
|
Вернуться к началу |
|
|
dexux_nv Модератор
Зарегистрирован: 23.10.2008 Сообщения: 215 Откуда: Нижневартовск
|
Добавлено: Окт 27 2008 8:00 Заголовок сообщения: |
|
|
я поменял термостат, он открывается когда по стрелке градусов 110-115, но вентилярору пох не включается и все. Перегревать до красной зоны не стал. В чем причина кто поможет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zemlak
Зарегистрирован: 31.08.2008 Сообщения: 223 Откуда: Омск
|
Добавлено: Ноя 25 2008 19:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Вложу и я свои 5 копеек в общее дело. Инжектор 2111. Прихожу в гараж, а под машиной лужица тосола, небольшая такая. Открываю капот, а там вся защита двига сырая, и не понятно откуда течёт :shock: . Начинаю искать, подкладываю под все подозрительные места сухую бумагу, запускаю двиг, двиг нагрелся до красной зоны, тасол побёг через клапан в крышке, а вентелятор не включился.
Сдёргиваю разъём с датчика, включается, значит с цепями вентилятора ОК. Бегу в ближайший магазин за датчиком, беру датчик втыкаю- вентиль работает не останавливаясь, я обратно в магазин- давй мол, меняй, мне начинают гнать ерись про то что я работаю не сертифицированными ключами, что эти датчики не могут быть неисправными и прочую хрень. Объяснив продавцу кто он и как его зовут :lol: , иду в другой автомаг. Покупаю второй датчик. Заворачиваю. Вентилятор не включается, тосол кипит- паника, иду домой. Конец 1-го акта :D .
Дома вспоминаю, что я инженер, и не пристало склонять голову в такой ситуации :D . Проверяю мультиметром 1-й купленный датчик- КЗ!!! На датчике кстати по сравнению с 2-м купленным и родным отсутствовал штамп ОТК.
Нашёл таблицу соответствия для датчика температуры Сопротивление-температура.
1350-1880 Ом...........30 С
585-820 ОМ..............50 С
280-390 Ом..............70 С
155-196 Ом..............90 С
87-109 Ом................110 С
Проверил родной датчик- 1640 Ом, т.е. приблизительно комнатная температура.
Нахожу "многооборотистый" подстроечный резистор на 1,5 кОм, соединяю контакт ползунка с соседним контактом- грубо говоря 2-х проводная схема подключения переменного резистора.
Акт 2-й :D .На следующий день, подключаю подстроечный резистор вместо датчика температуры, включаю зажигание и начинаю крутить ползунок в сторону уменьшения сопротивления- опа, вентилятор заработал. Выключаю зажигание, отсоединяю резистор и мерию мультиметром на его концах сопротивление- 57 Ом. Это должно быть приблизительно 130...140 С. Не порядок. На инжекторе, согласно схеме, провода от датчика температуры идут сразу жгутом в разъём контроллера. Открываю облицовку, скидываю разьём, осматриваю и "маму" и "папу"- везде чисто, окислов нет, контакты белые, плестящие, ровные. Соединяю всё обратно, закрываю контроллер.
Подсоединяю опять резистор (см. выше) не забыв его выкрутить на 1,5 кОм. Включаю зажигание, кручу резистор- вентилятор сработал. Мерию сопротивление- 142 Ом (!). Уже теплее :D . Подключаю разъём к датчику.
Мультиметр может мерить температуру. Прикручиваю датчик температуры от мультиметра к корпусу термостата (сразу после датчика температуры ОЖ) изолентой. Запускаю двигатель. Смотрю как на мультиметре увеличиваются показания температуры 45...50....55............93- вентилятор включился, при этом в расширителе появились еле заметные пузырьки- ГУД! 93 С- надо прибавить ещё 4...5 С, т.к. я измеряю температуру не внутри патрубков и термостата, а снаружи+ погрешность китайского мультиметра (покупал за 110 р в ларьке на рынке).
Температура начала падать 93...90...87...85- вентилятор выключился.
Значит ключается при 97 С, откл при 90...92 С. Что и требовалось проверить.
Попутно обнаружилась течь расширителя (вот откуда вся эта сырость под капотом), получалось, что при кипении микротрещина увеличивалась и тосол уходил вниз по брызговику на защиту.
Вот и всё, плохой контакт в разъёме "Января", добавлял сопротивление в цепи датчика температуры. Можно сказать: "век живи, век учись", а продавец автомага- ПИ......С :lol: . Занавес :lol: . _________________ Любое устройство, требующее наладки и регулировки, обычно не поддается ни тому ни другому. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zemlak
Зарегистрирован: 31.08.2008 Сообщения: 223 Откуда: Омск
|
Добавлено: Ноя 25 2008 19:26 Заголовок сообщения: |
|
|
К стати, хочу добавить. В принципе в гаражных условиях, если нет возможности подключиться при помощи сервисной программы к контроллеру, можно скорректировать температуру включения и отключения вентилятора, достаточно подсоединить параллельно датчику температуры (зачистив изоляцию перед разъёмом) такойже подстроечник, но номиналом 470 ом.....1 кОм, и подогнав включение по температуре сопротивлением, прикрутить его прямо к жгуту изолентой. _________________ Любое устройство, требующее наладки и регулировки, обычно не поддается ни тому ни другому. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей54 Участник клуба
Зарегистрирован: 15.02.2008 Сообщения: 788 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ноя 25 2008 19:51 Заголовок сообщения: |
|
|
а можно рисованную схему, вроде я тоже не без мозгов но чегото читая я запутался))). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zemlak
Зарегистрирован: 31.08.2008 Сообщения: 223 Откуда: Омск
|
Добавлено: Ноя 25 2008 20:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Сейчас выкладу :D _________________ Любое устройство, требующее наладки и регулировки, обычно не поддается ни тому ни другому. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zemlak
Зарегистрирован: 31.08.2008 Сообщения: 223 Откуда: Омск
|
Добавлено: Ноя 25 2008 20:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Как смог после пива, вычерчивать лень :lol: .
1. Подключение переменного резистора вместо датчика ТОЖ
2. Проверка полученного опытным путём значения сопротивления, при котором вкл. (откл) вентилятор
3. коррекция знчения сопротивления датчика путём его шунтирования. Соответственно изменение порогов вкл и откл вентилятора + контроль температуры по мультиметру. _________________ Любое устройство, требующее наладки и регулировки, обычно не поддается ни тому ни другому. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zemlak
Зарегистрирован: 31.08.2008 Сообщения: 223 Откуда: Омск
|
Добавлено: Ноя 25 2008 20:34 Заголовок сообщения: |
|
|
приблизительно таким прибором с функцией измерения температуры (TEMP) я пользовался _________________ Любое устройство, требующее наладки и регулировки, обычно не поддается ни тому ни другому. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей54 Участник клуба
Зарегистрирован: 15.02.2008 Сообщения: 788 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ноя 26 2008 11:14 Заголовок сообщения: |
|
|
благодарствую. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AndyR Участник клуба
Зарегистрирован: 02.07.2008 Сообщения: 149 Откуда: Пенза
|
Добавлено: Ноя 26 2008 11:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Zemlak писал(а): | К стати, хочу добавить. В принципе в гаражных условиях, если нет возможности подключиться при помощи сервисной программы к контроллеру, можно скорректировать температуру включения и отключения вентилятора, достаточно подсоединить параллельно датчику температуры (зачистив изоляцию перед разъёмом) такойже подстроечник, но номиналом 470 ом.....1 кОм, и подогнав включение по температуре сопротивлением, прикрутить его прямо к жгуту изолентой. |
Хм. Подстроечник в условиях грязи и вибраций может повести себя как угодно. И подключая его параллельно сильно изменяем ТКС датчика. Стрелка на панели врать будет безбожно.
Здесь по Y сопротивление датчика или датчика с параллельно включенным сопротивлением, по X температура.
Имхо использовать только как временное решение. _________________ Концерт окончен - скрипки в печку!
21093, 1989, 1.5, карб, НП.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dexux_nv Модератор
Зарегистрирован: 23.10.2008 Сообщения: 215 Откуда: Нижневартовск
|
Добавлено: Ноя 26 2008 15:12 Заголовок сообщения: |
|
|
значит проверил у себя подстроечным резистором сегодня 140 ом срабатывает вентиль, на датчике 2300 ом примерно 20 градусов поторогал еле теплый значит датчик тоже рабочий но вентилятор не включается че за байда непойму _________________
http://ru.youtube.com/watch?v=X0hCZmyzQ4s |
|
Вернуться к началу |
|
|
dexux_nv Модератор
Зарегистрирован: 23.10.2008 Сообщения: 215 Откуда: Нижневартовск
|
Добавлено: Ноя 26 2008 15:18 Заголовок сообщения: |
|
|
AndyR писал(а): | Zemlak писал(а): | К стати, хочу добавить. В принципе в гаражных условиях, если нет возможности подключиться при помощи сервисной программы к контроллеру, можно скорректировать температуру включения и отключения вентилятора, достаточно подсоединить параллельно датчику температуры (зачистив изоляцию перед разъёмом) такойже подстроечник, но номиналом 470 ом.....1 кОм, и подогнав включение по температуре сопротивлением, прикрутить его прямо к жгуту изолентой. |
Хм. Подстроечник в условиях грязи и вибраций может повести себя как угодно. И подключая его параллельно сильно изменяем ТКС датчика. Стрелка на панели врать будет безбожно.
Здесь по Y сопротивление датчика или датчика с параллельно включенным сопротивлением, по X температура.
Имхо использовать только как временное решение. |
А при чем здесь стрелка на нее вообще отдельный датчик чуть ниже в блок вкручен... _________________
http://ru.youtube.com/watch?v=X0hCZmyzQ4s |
|
Вернуться к началу |
|
|
AndyR Участник клуба
Зарегистрирован: 02.07.2008 Сообщения: 149 Откуда: Пенза
|
Добавлено: Ноя 26 2008 15:41 Заголовок сообщения: |
|
|
dexux_nv писал(а): | на датчике 2300 ом примерно 20 градусов поторогал еле теплый значит датчик тоже рабочий |
А если его погреть сопротивление меняется?
dexux_nv писал(а): | А при чем здесь стрелка на нее вообще отдельный датчик чуть ниже в блок вкручен... |
А БК? _________________ Концерт окончен - скрипки в печку!
21093, 1989, 1.5, карб, НП.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dexux_nv Модератор
Зарегистрирован: 23.10.2008 Сообщения: 215 Откуда: Нижневартовск
|
Добавлено: Ноя 26 2008 16:06 Заголовок сообщения: |
|
|
AndyR писал(а): | dexux_nv писал(а): | на датчике 2300 ом примерно 20 градусов поторогал еле теплый значит датчик тоже рабочий |
А если его погреть сопротивление меняется?
dexux_nv писал(а): | А при чем здесь стрелка на нее вообще отдельный датчик чуть ниже в блок вкручен... |
А БК? |
да тоесть нагретый датчик остывая показывал повышение сопротивления тоесть все ок
а насчет датчик на стрелку само собой он на бк а потом на приборку идет. _________________
http://ru.youtube.com/watch?v=X0hCZmyzQ4s |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|