2109.ru :: Просмотр темы - Немного Истории
Список форумов 2109.ru
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Немного Истории

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2109.ru -> История отечественного автопрома
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
matrosik87
Администратор клуба


Зарегистрирован: 12.02.2009
Сообщения: 226

СообщениеДобавлено: Авг 27 2009 10:41    Заголовок сообщения: Немного Истории Ответить с цитатой

2101
История
Началось это 4 мая 1966 г. в Турине (Италия) министр автомобильной промышленности СССР А. Тарасов и почетный президент итальянского акционерного общества ФИАТ В. Валетта подписали соглашение о техническом сотрудничестве. Оно предусматривало совместную разработку конструкции массовой легковой модели, базирующейся на ФИАТ-124, получившем титул 'автомобиль года' в 1966 году, а так же проекта автомобильного завода для ее выпуска и строительство этого предприятия. Но это был лишь пролог. А биография Волжского автомобильного завода началось 27 июля 1966 года. В этот день ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление № 558. Короткий документ: полторы страницы текста, шесть пунктов, определивших строительство в Тольятти современного автомобильного завода производительностью 600 тысяч легковых автомобилей в год.

8 сентября 1966 года на заседании Президиума Совета Министров СССР состоялось утверждение кандидатуры Виктора Николаевича Полякова на пост генерального директора завода (постановление № 2127р), продублированное приказом № 130к минbстра автомобильной промышленности СССР А.М.Тарасова.

В Январе 1967 года был вынут первый ковш мерзлого грунта, а уже в апреле 1970 года с конвейера сошли первые шесть легковых автомобилей "Жигули", известные ныне в большинстве зарубежных стран как "Лада".

Первый автомобиль волжского автозавода был прозван в народе "копейкой".

Эта машина с непритязательной, лаконичной внешностью, на первый взгляд почти не отличалась от своего прародителя, ФИАТа-124. Но несмотря на это, здорово отличалась от "итальянца". Ведь после испытаний в России, перед постановкой на производство в Тольятти ФИАТ-124 пришлось значительно дорабатывать.

Автомобиль ВАЗ 2101 отличался усиленным кузовом, более совершенным двигателем, измененной трансмиссией и ходовой частью. Позже выпускались модификации ВАЗ 21011 и 21013 с модернизированным кузовом и двигателями 1,3 и 1,2 литра.

Выпуск этой модели был прекращен в 1984 году, а в 2000 по результатам референдума, проведенного журналом "За рулем" ВАЗ 2101 признан лучшим российским автомобилем уходящего столетия.

Модификации
ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013 отличаються от ВАЗ-2101 некоторыми внешними изменениями. Изменения коснулись задних фонарей, конструкции бампера (отсутствие 'клыков') и решетки воздухозаборника на задних стойках кузова.

Если автомобиль укомплектован задним противотуманным фонарем, то на панели приборов справа от выключателя освещения комбинации приборов устанавливаеться выключатель этого фонаря.

ВАЗ 21011. начало производства -1974 год. Имела незначительные изменения внешнего вида, по сравнению с ВАЗ 2101. Изменена конструкция бамперов (убраны "копеечные" клыки), изменилась форма задних габаритов, появилась вентиляционная решетка на задней стойке кузова, и т.д.

ВАЗ 21016. модель увидевшая свет в 1976 году. Внешне полностью идентичная ВАЗ 2101, но с двигателем ВАЗ 21011.

ВАЗ 21013. начало производства -1977 год.Внешне полностью идентичная ВАЗ 21011, но с двигателем ВАЗ 2101.

2102
История
В отличие от 'копейки' это первый автомобиль с кузовом 'универсал'. Пользовался заслуженной любовью до появления ВАЗ 2104. Автомобиль с кузовом универсал впервые сошел с вазовского конвейера в 1971 году. Запасное колесо и бензобак перекочевали под багажник, предоставив перевозимой поклаже ровный пол багажного отсека. Эта машина пользовалась заслуженной популярностью у дачников и туристов благодаря трансформируемой задней части салона. Позже появились модификации этой модели, ВАЗ 21021 с двигателем 1,3 литра и ВАЗ 21023 с двигателем 1,5 литра.
В 1986 году, через пару лет после освоения универсала ВАЗ 2104, выпуск "двойки" был прекращен.

Модификации
ВАЗ-2102. Начало выпуска - 1971г.

ВАЗ-21023 - 1977г.

ВАЗ-21021 - 1978г.

2103
Предыстория
ФИАТ 125, с которого в последствии был скопирован ВАЗ 2103/2106, был впервые представлен публике в 1967 году. Машина была построена с использованием базы и агрегатов предыдущей модели - ФИАТ 1300/1500, а кузов представлял собой развития стиля ФИАТа 124. Силовой агрегат (1608 см. куб., 90 л.с.) тоже был позаимствован у модели 124. В следующем году появилась модификация 125S (Special). Она была оборудована тем же двигателем, что и базовая модификация, но повышенной (до 100 л.с.) мощности. Этот мотор агрегатировался с 5-ступенчатой ручной коробкой передач. Кроме того был улучшен салон и слегка изменён внешний вид автомобиля.

В 1970 году модификация "Special" второй раз подверглась модернизации. Изменения коснулись в основном внешности машины, но было также и одно важное техническое нововведение - в качестве опции появилась 3-ступенчатая автоматическая коробка передач.

В Италии производство модели 125 завершилось в 1972 году, с появлением ФИАТа 132. Всего было произведено 603,877 ФИАТов модели 125. В других странах производство 125-го продолжалось ещё не один год. В Южной Америке эту модель производили до начала 80-х. Производственная программа, кроме седана, включала модификации с кузовами "универсал" и "купе". В Польше 125-й производился на заводе ФСО. Там изготовляли модификации с кузовами "седан", "универсал" и "пикап". Затем на базе 125-го в Польше разработали 5-дверный хэтчбек, который производился под названием Полонез. Кроме того ФИАТ 125 производили и в Египте.

Интересную модификацию 125-го построили новозеландские дилеры ФИАТа. Это была спортивная модификация, предназначенная для участия в местном чемпионате. Двигатель был оборудован двумя спареными карбюраторами 40DHLA и 16-клапанной головкой цилиндров с двумя распредвалами. Степень сжатия была повышена. В результате мощность двигателя удалось повысить до 125 л.с. К сожалению руководство ФИАТа узнало о "самодеятельности" дилеров и запретило дальнейшее полукустарное производство этой интересной модификации. Было изготовлено всего 84 автомобиля.

Спортивные модификации ФИАТа 125 строила фирма Moretti. Изготавливаемая ею модификация 125GS 1.6 внешне была похожа FIAT Dino Spider. Кроме того, тюнингом и переделками 125-го занимались фирмы Zagato (модификация 125Z), Savio (модификации 125 Coupe и Station Wagon), Pinifarina (125 Executive), а также фирма Vignale, изготовлявшая модификацию под названием Samantha, которая представляла собой двухдверное купе с выдвигающимися вверх фарами.

История
В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103. Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь на этом седане скорость в 100 км/ч за 19 с. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 монтировали соответственно 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или "экономичный" 64-сильный мотор ВАЗ-2101. Отличия в отделке салона 2103 от "копейки" были довольно значительные: пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, совершенно другая». За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной машиной. А пришедший на смену ему ВАЗ-2106 до сих пор находит своих потребителей. Правда, сборку из машинокомплектов в нынешнее время осуществляет уже не АВТОВАЗ, а предприятие ИЖ-Авто. Но нестареющая «классика» продолжает свой путь, оставаясь одним из наиболее доступных автомобилей для россиян.

Автомобилисты со стажем очень тепло отзываются об этом автомобиле. По тем временам обладал просто фантастическим комфортом и самым удачным двигателем для заднеприводных автомобилей. Двигатель выпускается до сих пор. Эта модель отличалась не только внешне, благодаря четырем фарам, молдингам на боковинах кузова и крупным задним фонарям. Главное ее отличие - более мощный, полуторалитровый мотор. Кроме того, эту модель отличало наличие вакуумного усилителя тормозов и автоматической регулировки зазора между задними тормозными колодками и барабаном, "спортивная" панель приборов с тахометром.

Позже выпускалось несколько модификаций этой модели с разными двигателями. Выпуск ВАЗ 2103 прекращен в 1984 году.

Модификации
ВАЗ 2103. начало производства -1972 год.

ВАЗ 21035. начало производства -1972 год. Внешне полностью идентичная ВАЗ 2103, но с двигателем ВАЗ 2101.

ВАЗ 21033. начало производства -1977 год. Внешне полностью идентичная ВАЗ 2103, но с двигателем ВАЗ 21011.

2104
История
Универсал, пришедший на смену рабочей лошадке ВАЗ 2102. По своим характеристикам практически идентичен 'пятерке', за исключением усиленной задней подвески. Это глубоко модернизированный универсал классической компоновки, выпускающийся с 1984 года. Отличается от предыдущей модели, не только пятерочным "лицом", но и большими задними фонарями и полкой багажного отсека. Кроме того, обогрев заднего стекла, его омыватель и стеклоочиститель вошли в стандартную комплектацию.
Модификации
Имел модификации 21041, 21043 и 21043-03, отличающиеся двигателями 1,2 литра, 1,5 литра и "семерочным" салоном соответственно. Сегодня базовой моделью стала 21043. Не так давно появилась модификация 21045 с атмосферным (безнаддувным) дизелем производства "Барнаул-трансмаш".
ВАЗ 21047. Улучшенная модификация модели ВАЗ 21043 с установленным на автомобиль салоном от модели ВАЗ 2107.

ВАЗ 21046. Модель аналогичная ВАЗ 2104, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

ВАЗ 21045. Модификация автомобиля ВАЗ 2104 с дизельным двигателем ВАЗ-341.

ВАЗ 2345.. Пикап, ведущий родословную от пикапов и фургонов ВАЗ-21043-33, созданных на базе некондиционных кузовов «четверок». Заднюю часть универсала ВАЗ-21043 заменили на рамную конструкцию с бортовой платформой. Подвеску задних колес и мост использовали от ижевского «Москвича». Грузоподъемность нового пикапа ВАЗ-2345 равна 600 кг; он может буксировать прицеп полной массой до 1000 кг. Предусмотрены и модификации ВАЗ-2345: с откидным задним бортом, четырехместным салоном, а также с кузовом фургон. Первые четыре автомобиля собранны в апреле 1997 года.

ВАЗ 2304 и ВАЗ 2704. Специальные модификации привычных четверок: пикап и фургон.

2105
История
Первая модель из нового модельного ряда. Соответственно - самая простая и максимально удешевленная. Был изъят даже тахометр с приборной панели. Под нее был разработан новый двигатель, который особой любовью не пользовался и в последствии его заменил серийный двигатель ВАЗ 2103.
Выпускается с 1980 года. Это базовая модель глубоко модернизированного семейства, в которую входят универсал 2104 и "люксовый" седан 2107. Автомобили семейства отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. В салоне модернизированная панель приборов, в которой появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом - стандартная комплектация. Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек. Комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Кроме того, водительское сиденье машин этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям.

Модификации
ВАЗ 2105. Так называемая "чистая пятерка", начало выпуска - 1980 год, ранее выпускалась с со своим собственным двигателем ВАЗ 2105, затем, из-за технологических недостатков, неудачной конструкции и сложности изготовления некоторых узлов - был снят с производства. Двигатель был похож по своим характеристикам на ВАЗ-21011 , но имел вместо цепной передачи ГРМ - натяжной зубчатый ремень. Это уменьшало уровень шума, но по отзывам владельцев этой модификации, увеличивало проблемы, связаные с проскальзыванием и обрывом ремня. Выпускаемая сейчас модель ВАЗ 2105 - это модификация, которая ранее называлась ВАЗ 21051 с двигателем ВАЗ 21011.

ВАЗ 21051. Начало выпуска 1980 год. Кузов ВАЗ-2105 с двигателем ВАЗ 21011.

ВАЗ 21053. Начало выпуска 1981 год. Кузов ВАЗ-2105 с двигателем ВАЗ 2103.

ВАЗ 21056. Модель аналогичная ВАЗ 2105, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

ВАЗ 21057. Модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

ВАЗ 21058. Модель аналогичная ВАЗ 21051, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

ВАЗ 21055. Модификация автомобиля ВАЗ 2105 с дизельным двигателем ВАЗ-341. Небольшая партия этих автомобилей была собрана в середине 80-х годов. Сейчас этим двигателем оснащают модель ВАЗ 21045. Будет ли выпускаться эта модификация в дальнейшем - пока не ясно.

2106
История
В момент своего появления это был самый престижный автомобиль. Впоследствии на моделях 'Люкс' - улучшенная отделка салона ВАЗ 2106 выпускается более 20 лет. Эта модель появилась в 1976 году. Главное отличие ее от предшественницы, ВАЗ 2103, - двигатель с рабочим объемом 1600 кубических сантиметров. В свое время это был самый мощный автомобиль.
Внешне он отличался от "тройки" новыми бамперами с пластмассовыми "клыками" и "уголками", задними фонарями объединенными с подсветкой номерного знака, пластмассовыми "прокладками" между решеткой радиатора и фарами. Модификация 21061 отличалась 1,5 литровым мотором, а 21063 - двигателем 1,3 литра.

Позже появилась модификация 21065. Её отличия - двигатель 1500, "пятерочные" бамперы, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая КП.

С 1998 года помимо главного ковейера АВТОВАЗа, "шестерка" выпускалась и на сызранском заводе "РосЛада", а в конце 2001 года производство этой модели было перенесено на "РосЛаду" полностью.

В народе получил любовное название "шаха".

Модификации
В вариантном исполнении автомобиль ВАЗ-2106 и его модификации могут комплектоваться бесконтактной системой зажигания (БСЗ) и карбюратором новой конструкции, что позволяет улучшить ездовые качества автомобиля и снизить токсичность отработавших газов. С 23.05.91г пусковая рукоятка к автомобилю не прилагаеться, в связи с изменением конструкции.
ВАЗ 2106. Начало выпуска 1976 год.

ВАЗ 21061. Начало выпуска 1976 год. Кузов ВАЗ-2106 с двигателем ВАЗ-2103

ВАЗ 21063. Начало выпуска 1976 год. Кузов ВАЗ-2106 с двигателем ВАЗ-21011

ВАЗ 21065. Модель, отличающаяся от базовой, наличием пятиступенчатой коробки передач и 'семерочным' салоном. На данную модель устанавливается бесконтактное зажигание. Внешние от базовой модели отличается пятерочными бамперами.

2107
История
Машина, заслужившая в южных республиках бывшего Советского Союза звания "русский мерседес". Производится с 1982 года. Отличается от "пятерки" высокой декоративной решеткой радиатора и пластмассовыми бамперами. Комплектовалась двигателем 1,5 литра и 5-ти ступенчатой коробкой передач. Модификация 21072 имела скромный 1300 "кубовый" двигатель, зато 21074 - самый мощный "классический" "шестерочный" мотор. Позже появилась модификация 21073 с 1,7 литровым мотором от модернизированной "Нивы" ВАЗ 21213.
Кроме своей, отличной от "пятерочной", панели приборов машина имела оригинальные передние сиденья с высокой спинкой. Это единственная "классическая" модель, у которой невозможно разложить передние сиденья в спальное ложе. Позже появилась модификация салона с "пятыми" сиденьями.

2108
История
Революционная модель для ВАЗа тех лет. Новый тип кузова, совмещающий в себе седан и универсал 'в одном флаконе', привод на передние колеса и грохочущий пластмассовый салон. Был оснащен одним из самых удачных ВАЗовских двигателей. Первый отечественный переднеприводный автомобиль ВАЗ-2108, согласно корпоративного календаря сошел с конвейера 18 декабря 1984 года. Решение об изготовлении первой серии опытных образцов нового семейства было принято еще раньше - 16 сентября 1978. Трехдверный кузов типа хэтчбек (комби), поперечное расположение двигателя, бесконтактное зажигание, тросовый привод сцепления, передняя подвеска типа "Мак-Ферсон", реечное рулевое управление. Началось освоение цинкометалла из него выполнены некоторые элементы кузова. Новый способ нанесения грунта на кузов катафорез, обеспечил его высокоэффективную защищенность от коррозии. За характерный вид получил прозвище "зубило" Первый отечественный переднеприводный автомобиль с целым букетом прогрессивных решений встал на конвейер в 1985 году. Трехдверный кузов типа хэтчбек (комби), поперечное расположение двигателя, бесконтактное зажигание, тросовый привод сцепления, передняя подвеска типа "Мак-Ферсон", реечное рулевое управление. Началось освоение цинкрометалла – из него выполнены некоторые элементы кузова. Новый способ нанесения грунта на кузов – катафорез, обеспечил его высокоэффективную защищенность от коррозии.
Для этой машины была создана и гамма из трех новых двигателей – с рабочими объемами 1500, 1300 и 1100 кубических сантиметров. Автомобили с ним носили индексы 21083, 2108, 21081.

Мало кто знает, что часть доводочных работ "восьмерки" проводила именитая фирма "Порше", однако результат этого – спортивный характер, пришелся по вкусу многим автомобилистам. А имя "Спутник", которым изначально нарекли машину к ней так и не прижилось.

Впрысковую версию можно отличить по дополнительной цифре "2", стоящей в конце индекса.

1 октября 2003 года «восьмерка» была снята с производства. За все время производства было выпущено около 900 тысяч «восьмерок». Одиннадцать месяцев семейство LADA SAMARA оставалось без трехдверного хэтч бека. Постановка на производство обещанной «тринадцатой» модели все откладывалась. Однако спрос на спортивный вариант автомобиля LADA SAMARA не ослабел за этот период. АВТОВАЗ провел маркетинговое исследование, которое показало, что на отечественном рынке существует спрос на автомобили с кузовом «трехдверный хэтчбек» в объеме около 10 тысяч штук в год. Для удовлетворения покупательского спроса в этом сегменте АВТОВАЗ с сентября 2004 года начал производить рестайлинговую версию «восьмерки». Сегодня на главном конвейере АВТОВАЗа семейство LADA SAMARA выпускается в трех вариантах кузова: трехдверный и пятидверный хэтчбеки, и четырехдверный седан. Все они получили новые потребительские качества, новый дизайн, двигатели, выполняющие в базе экологические требования стандарта "Евро-2".

Модификации
Существует ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Это модели:
ВАЗ 21086. модель аналогичная ВАЗ 2108, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

ВАЗ 21087. модель аналогичная ВАЗ 21081, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

ВАЗ 21088. модель аналогичная ВАЗ 21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников. Волжским автомобильным заводом иногда из-за дефицита 'зеркальных' приводов дворников ветрового стекла на эти модификации устанавливали стандартный привод.

ВАЗ 21083-37. Специально подготовленный в 1999 году автомобиль для кольцевых гонок в классе Кубок "ЛАДА". У него самый мощный из серийно выпускаемых моторов - ВАЗ 2112. Серийное сцепление оставлено не тронутым, а вот коробка передач основательно доработана - у нее изменены передаточные числа, усиленные валы и шестерни.

В подвеске укороченные "десятые" стойки, более жесткие пружины, передний стабилизатор сделан более жестким, добавлен задний.

Рулевое управление и тормоза оставлены серийными, правда. передние "восьмерочные" тормозные диски уступили место вентилируемым "двенадцатым". Это заставило перейти на 14-ти дюймовые колеса (с кованными дисками).

Кузов с каркасом из высокопрочных хромансилиевых труб усилен по требованиям группы "А".

ВАЗ 21083-34. Автомобиль для любителей активного отдыха создан специалистами НТЦ совместно с фирмой "Лада-Консул". Последняя и наладила производство этого авто на заказ. Идея этой машины - сочетание прочного полноприводного шасси с комфортабельным легковым кузовом.

Собрать все воедино помогло единственное оригинальное изделие - рама. Именно к ней "привязан" кузов ВАЗ 2108 (вместо него можно поставить "девятый" либо "девяносто девятый", а любой из вышеперечисленных легко сделать кабриолетом), а вот силовой агрегат, трансмиссия и ходовая часть использованы от серийной "Нивы" ВАЗ 21213. Все стандартное, за исключением карданных валов измененной длины. Наиболее интересный элемент шасси - независимая задняя подвеска, собранная с применением деталей от передней. Задние тормоза - дисковые.

Идентификационный номер или вин-код этих машин начинается с "X89".

2109
История
Несколько измененный кузов, прорезаны две дополнительные двери. На этой модели впервые стало устанавливаться так называемое 'длинное крыло' и новая решетка радиатора, что несколько облагородило его внешний вид, но от прозвища "зубило" не избавило. Начало выпуска - 1987г Эта модель, появившаяся двумя годами позже "восьмерки", в 1987 году, продолжила освоение новинок. Ее отличал пятидверный кузов и пятиступенчатая коробка передач, впоследствии ставшей стандартным атрибутом всех "самар". На "девятке" массово стала применяться металлизированная окраска.
Из-за того, что в семействе "Самар" не было универсала, именно ВАЗ 2109 (а также 21093 с мотором 1500 и 21091 с мотором 1100) стал самым универсальным семейным автомобилем. Он пришелся по душе многим дачникам и любителям дальних путешествий.

Ныне ВАЗ 21093 кроме ВАЗа в небольшом количестве (6 тысяч в год) собирает сызранская "РосЛада". Ее можно отличить от тольяттинской по идентификационному номеру "Х7D".

Впрысковую версию можно отличить по дополнительной цифре "2", стоящей в конце индекса.

Модификации
Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Это модели:
ВАЗ 21096. модель аналогичная ВАЗ 2109, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

ВАЗ 21097. модель аналогичная ВАЗ 21091, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

ВАЗ 21098. модель аналогичная ВАЗ 21093, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

Волжским автомобильным заводом иногда из-за дефицита 'зеркальных' приводов дворников ветрового стекла на эти модификации устанавливали стандартный привод.

ВАЗ 21093-22. Финский вариант ВАЗ 21093, изготовленный специально для этой страны. Отличается улучшенной отделкой салона, наличием системы распределенного впрыска топлива, предустановленными "литыми" дисками и новой торпедо. На базе именно этой модификации АО "АВВА", АО "АвтоВАЗ", АО "Валмет" начали выпуск автомобиля "Евро-Самара" в 1996 году в Финляндии из базовых укрупненных узлов поставляемых из Тольятти.

21099
История
Элитный автомобиль третьего поколения. Снова превратился в седан, что спасло его от репутации 'грязнули', преследовавшей восьмерки и девятки. Установлено новое "высокое" торпедо. Других отличий практически нет, но цена значительно выше, что сделало ему имидж респектабельного автомобиля. Первые 50 автомобилей сошли с конвейера в декабре 1990г. Завершающая модель семейства "самар" отличалась от своих старших сестер не только более вместительным багажником. У нее была оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой "маски", а салон отличался новой панелью с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения перешли на все семейство.
"Самара"- седан, слывшая в народе долгое время самой престижной моделью, выпускалась и выпускается только с полуторалитровым мотором (за исключением экспортных комплектаций). Примечательно, что это - первая вазовская модель (не путать с модификацией), индекс которой состоит не из четырех цифр, а из пяти. Объясняется это тем, что при разработке она носила индекс "десятки". В ходе доводочных работ ВАЗ 2110 решено было сделать иным, а получившемуся из "девятки" седану был присвоен "номер" 21099.

Впрысковую версию можно отличить по дополнительной цифре "2", стоящей в конце индекса.

Особым спросом пользуется модификация с салоном (панель приборов и обивки дверей) "Самары-2" - ее индекс 21099-04.

В настоящее время (с 30 июня 2004 года)производство этой модели на АВТОВАЗе полностью прекращено, модель выпускается на Луцком автозаводе (ЛуАЗ)в Украине.

Модификации
Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Это модели:
ВАЗ 210996. модель аналогичная ВАЗ 21099, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.Двигатель 1,5 литра.

ВАЗ 210998. модель аналогичная ВАЗ 21099, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников. Двигатель 1,3 литра

Волжским автомобильным заводом иногда из-за дефицита 'зеркальных' приводов дворников ветрового стекла на эти модификации устанавливали стандартный привод.

2110
История
Автомобиль внутри значительнее симпатичнее, чем снаружи. Мягкая подвеска, удобная посадка, но недоделанный салон и некрасивая приборная панель. С точки зрения водителя - автомобиль удался. Серийно выпускается с 1996 года, хотя был «засвечен» на автосалонах еще в начале девяностых. Создан на базе агрегатов «Самары», но не является заменяющей ее моделью.
Отличается не только более просторным салоном, но и рядом новых технических решений. Так, более половины кузовных деталей изготовлены из оцинкованного металла; ветровое, заднее и задние боковые стекла вклеены в кузов; регулируемые по углу наклона рулевая колонка и по высоте верхние точки крепления передних ремней безопасности; капот с газовыми упорами; оригинальные опоры подвески силового агрегата; резинки на нижних кромках дверей, закрывающие пороги – вот далеко не полный перечень новшеств, освоенных в производстве.

Самые распространенные модификации – ВАЗ 21102 с впрысковым восьмиклапанным мотором и ВАЗ 21103 с шестнадатиклапанным двигателем (тоже впрысковым) и 14-ти дюймовыми колесами.

В народе за характерную внешность получил прозвище "Беременная антилопа"

Модификации
ВАЗ 21102 , ВАЗ 21106 , ВАЗ 21106-27 "Yellow Shark" , ВАЗ 21107 ВАЗ 21109 Консул
ВАЗ 21106. Машина, изначально известная как "Желтая Акула", представленная впервые на автосалоне в Москве в 1996 году. Там же награждена специальным призом журнала "За рулем".

Несмотря на пятизначный номер в индексе, это по сути не модификация "десятки", а практически новая модель. Отличается от базовой машины 2-х литровым силовым агрегатом "Опель", позволяющим обеспечивать максимальную скорость более 200 километров в час. Кроме того, у нее значительно доработан кузов, значительно доработанная оригинальная передняя и задняя подвеска, пятнадцатидюймовые колеса.

Сегодня собирается в фирме "Лада-Тул", отличается от других вазовских машин идентификационным кодом "X61".

ВАЗ 21106-купе. Двухдверная версия ВАЗ-21106 с двухлитровым силовым агрегатом "Opel C20XE", изготовленная известной тольяттинской фирмой "Моторика". Была представлена публике в 1999 году на тольяттинском автосалоне как автомобиль для изучения спроса.

Коренное отличие от базовой машины - две большие двери (увеличены на 250 мм) вместо четырех, оригинальная задняя светотехника, более жесткая подвеска со спортивным "характером". Одна из изюминок машины - задние боковые треугольные стекла сделаны опускными и снабжены электростеклоподъемниками.

ВАЗ 21107. Изначально эта машина имела индекс 21106-27, но затем стала "сто седьмой".

Это специально подготовленный для ралли спортивный автомобиль "на базе" 21106. Оснащен все тем же опелевским 2-х литровым мотором, но уже форсированным до мощности 220-240 л.с.

Машину отличает достойная начинка: двухдисковое сцепление из углеродного композита, шестиступенчатая кулачковая коробка передач, мощные тормоза и усиленна подвеска.

Сборка и настройка первых образцов этих машин проводилась английской фирмой "Мотор спорт девелопмент". Первый тест-пилот машины - знаменитый гонщик Джим Мак-Рей.

ВАЗ 21108. По сути - это ВАЗ 21103, удлиненный на 175 миллиметров. Все удлинение машины пришлось на заднюю дверь, так что в выигрыше оказались только пассажиры заднего сиденья. Там можно сидеть, распрямив ноги. Кроме увеличенных размеров, 21108 отличает дополнительная шумоизоляция; встроенные в ручки задних дверей клавиши управления стеклоподъемниками; дополнительные фонарики.

Но все-таки главный козырь этой машины - ручная сборка с системой персональной ответственности, обеспечивающая высокое качество.

По заказу могут быть установлены двигатель 21124 (1,6 литра), гидроусилитель руля, кондиционер, кожаный салон, люк в крыше и многое другое.

Машина производится фирмой "СуперАвто" и имеет вин-код "X7Y".

ВАЗ 21109. Несмотря на название, "сто девятая" - настоящий 4-х местный лимузин. Эта машина длиннее серийной "десятки" на 650 мм, причем 200 из них отданы задним дверям, а остальное ушло на междверную "вставку".

Двигатель ВАЗ 2112, четырнадцатидюймовые колеса и гидроусилитель руля - стандартная комплектация.

Салон разделяет перегородка с опускаемым стеклом, заднее сиденье - с сервоприводами, раздельно регулирующими наклон спинок и положение подушек, дополнительный отопитель и кондиционер.

В качестве дополнительного оборудования может быть установлены люк в задней части салона, телевизор, видеомагнитофон, бар и тому подобное.

Изготовление этих машин на заказ сегодня производит фирма "СпецАвто".

ВАЗ 211082. Данный представительный автомобиль предназначен для перевозок VIP-пассажиров в условиях повышенного комфорта с повышеными мерами безопасности и в сопровождении охраны.

Автомобиль оборудован системой защиты от автоматического оружия, включающей в себя броневую защиту потолка, пола и топливного бака от осколков ручных гранат. В моторном отсеке устанавливается система пожаротушения.

Пуленепробиваемые стекла соответствуют 3-му классу по ГОСТ Р 50963-96. Конструкция автомобиля предусматривает установку взрывобезопасного топливного бака. Оптимальная температура и вентиляция салона обеспечивается эффективной системой кондиционирования.

2111
История
Первый переднеприводный вазовский универсал, сохранивший в себе все особенности и удобства "десятого" седана. Выпускается с 1998 года. Отличается от всех предыдущих моделей задним сиденьем, которое можно складывать для перевозки груза по частям 1:2.
В этой машине, как и в седане, есть две уникальные системы - САУО и БСК. Первая (система автоматического управления отопителем) в автоматическом режиме прогревает салон, поддерживая заданную температуру, вторая (бортовая система контроля) следит за уровнями технических жидкостей, состоянием тормозных колодок, исправностью лампочек в системе наружного освещения и даже за правильностью закрывания дверей, оповещая водителя о неисправности специальными сигналами.

Выпускается в трех модификациях - базовая 2111 с впрысковым мотором, 21111 с карбюраторным двигателем, и 21113 с шестнадцатиклапанным мотором и 14-ти дюймовыми колесами.

Модификации
ВАЗ 21116-04. Сегодня существует пока в единственном числе. Это своеобразный автомобиль-лаборатория для отработки конструктивных элементов полного привода, разработанного в 1999 году в НТЦ - 2-х литровый "опелевский" мотор и шасси 21106 "скрещены" с кузовом универсал.
Схема полного привода во многом похожа на фольксвагеновскую, которой сегодня в одном из тольяттинских тюнинговых ателье оснащают переднеприводные вазовские машины. Принципиально отличается от нее тем, что угловой редуктор, снимающий крутящий момент после главной пары, сделан с повышающим передаточным отношением, равным 3,9. В итоге вся карданная передача вместе с вязкостной муфтой (единственное покупное изделие - от именитой фирмы GKN) вращается быстрее фольксвагеновской, зато нагружена меньшим крутящим моментом. Это позволило сделать карданные валы из алюминия и тем самым значительно сэкономить их массу.

Задний редуктор, сконструированный из переднего нивовского закреплен на оригинальном подрамнике, интегрированном с многорычажной подвеской. Задние тормоза дисковые, подвеска разработана в двух вариантах: стандартная и приподнятая на 20 мм - для дачников, грибников и прочих любителей грунтовок.

ВАЗ 2111-90. Эта машина впервые "вышла в свет" на МИМС-99. Обновленный "Тарзан" не сменил предыдущего. Появление у него нового "платья" - это своеобразный рост семейства "в ширину".

Под кузовом 2111 скрывается все та же тарзанья рама, то же шасси "Нивы", причем с той же независимой задней подвеской, сконструированной из передней нивовской, и дисковыми тормозами "по кругу". Правда, кузов к раме крепится теперь не в восьми точках, а в десяти. Двигатель здесь стоит уже не "двести тринадцатый", а 1800-кубовый, с более покладистым "низом" (ведутся постоянные опытные работы по "вживлению" более мощных вазовских моторов - шестнадцатиклапанного 2112, двухлитрового и т.п.). Авторы конструкции постоянно работают с машиной, реагируя на замечания владельцев "Тарзанов". Поэтому у обновленной машины более мягкие передние пружины, рулевой механизм с увеличенным передаточным отношением для снижения усилия на руле (возможна установка рулевого управления с гидроусилителем).

Автор и производитель этих оригинальных машин на заказ - фирма "Лада-Консул", вин-код изделий начинается с "X89".

2112
История
Модель, завершающая "десятое" семейство, выпускается с 2000 года. Кузов - пятидверный хэтчбек (комби), автомобиль сочетает в себе все конструктивные особенности и "начинку" ВАЗ 2110, и заднее сиденье универсала 2111. Шестнадцатиклапанный двигатель и 14-ти дюймовые колеса предусмотрены для базовой комплектации.
Эта машина короче седана и универ
_________________



[url=http://www.userbars.be]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
SMOKE



Зарегистрирован: 24.08.2009
Сообщения: 58
Откуда: Тверь...

СообщениеДобавлено: Авг 27 2009 12:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

эх..........жаль.что контроль ФИАТА над ВАЗом быстро закончился..........
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gvv-70
Участник клуба


Зарегистрирован: 26.04.2009
Сообщения: 197
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Авг 27 2009 16:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почитал с большим интересом и удовольствием! :lol:
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Levka83
Участник клуба


Зарегистрирован: 01.02.2008
Сообщения: 1524
Откуда: Сергиев Посад

СообщениеДобавлено: Авг 27 2009 20:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любопытная статейка. :)
_________________
1996 белый 1,7 карб
Ничто так не портит цель, как прямое попадание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gvv-70
Участник клуба


Зарегистрирован: 26.04.2009
Сообщения: 197
Откуда: Самара

СообщениеДобавлено: Авг 27 2009 20:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SMOKE писал(а):
эх..........жаль.что контроль ФИАТА над ВАЗом быстро закончился..........

Зато какое будущее нам обещают с "Рено-Ниссан"... :lol:
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
димон 86 регион
Администратор клуба


Зарегистрирован: 21.10.2008
Сообщения: 1174
Откуда: 86 регион-Нижневартовск

СообщениеДобавлено: Окт 23 2009 16:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

агде про 14 15 и 13???
особенно про мою 15
_________________

владел 21099 сейчас 2115 2009 года
http://2109.ru/forum2/viewtopic.php?t=2660
это старая-
http://2109.ru/forum2/viewtopic.php?t=1139

Не разменивайся на мелкие пакости если чувствуешь что способен на большие подлости..
http://clubnyak86.ucoz.ru/
заходим качаем музыку смотрим пишем регистрируемся
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
matrosik87
Администратор клуба


Зарегистрирован: 12.02.2009
Сообщения: 226

СообщениеДобавлено: Ноя 04 2009 1:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

димон 86 регион писал(а):
агде про 14 15 и 13???
особенно про мою 15


Димон, торжественно клянусь что в ближайшее время поправлю. хотя в принципе про пятнашкеД добавлять то особо нечего к 99-й...ну это так...по-большому счету ИМХО. рестайлинг етить его
_________________



[url=http://www.userbars.be]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Puxovik
Модератор


Зарегистрирован: 26.08.2009
Сообщения: 509
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ноя 04 2009 12:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вытеснили Зубилки эти Самара 2 :(
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора MSN Messenger
matrosik87
Администратор клуба


Зарегистрирован: 12.02.2009
Сообщения: 226

СообщениеДобавлено: Ноя 21 2009 19:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Puxovik писал(а):
Вытеснили Зубилки эти Самара 2 :(


Ну типа Евро и все такое :lol: :lol: :lol:
_________________



[url=http://www.userbars.be]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2109.ru -> История отечественного автопрома Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group