uWn Участник клуба
Зарегистрирован: 30.10.2009 Сообщения: 41 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Янв 08 2010 19:31 Заголовок сообщения: [Мануал] Прививка от короткого замыкания. |
|
|
Данная тема очень важна для владельцев карбюраторных автомобилей. Здесь описана одна из самых распространенных проблем в электрике старых самар. Раскажу на личном опыте.
Предыстория
Начали падать обороты, ато и глохнуть двигатель при включении фар или вентилятора. Все это началось сначала с периодиностью раз в 5-6 дней и со временем это явление все учащалось и учащалось. Затем все затихло и я уже обрадовался, что все хорошо. (ни сам я, ни сервисмэны не нашли ничего криминального и только развели руками ссылаясь на "этож автоваз....")....
Дело было весной. еще лежал снег. еду я по трассе. Впереди метров за 100 затяжной поворот. Ночь. Я в левом ряду. Обгоняю поток машин. Неожиданно машина глохнет, гаснут фары, замолкает музыка. я пытаюсь завести ее, но на поворот ключа слышу только молчание. Ни аварийка, ни габариты не включаются. еле как оттормаживаясь и перестроившись через правый ряд на обочину я остановился. Машина по прежнему не подает никаких признаков жизни.
Открыл капот, клемы - на месте, провода на генераторе - все в норме. Что это может быть???
Стоял чесал репу и со злости ударил по монтажному блоку, но что машина отреагировала включением аварийки. И тут до меня дошло... дело то все в нем.
Завелся, доехал до дома. Решил, что утром на работе займксь расследованием.
Диагноз и ремонт
Приехав на работу я сразу же приступил к снятию монтажного блока. Открутил 2 болта, снял колодки. Но вот засада, колодка Ш8 отказывается отсоединяться. С горем пополам отсоединил ее и увидел следующее:
Унес монтажник к себе в кабинет и начал ковырять его.
Напрочь выгорела колодка Ш8. Обуглились контакты толстых розовых проводов, идущих от генератора.
На эту колодку приходится самый сильный ток во всем питании автомобиля. АвтоВАЗ не позабодился об усилении данного элемента цепи. И такие ситуации стали хроническим заболеванием карбюраторных самар.
Далее можно выбрать 2 способа решения этой проблемы:
1 способ - запаять места обжима проводов и забыть про эту проблему навсегда.
Я выбрал способ по-проще, т.к. не было возможности использовать паяльник.
Сходил в магазин, купил запчастей, чтобы заменить все пострадавшие элементы (обошлось все примерно в 70 рублей), зачистил контакты и провода, как следует всё обжал, собрал обратно монтажный блок и вернул все на свое законное место. Данный простой способ поможет решить эту проблему на ближайшие год - два. Потом снова начнутся проблемы. Такчто если вы планируете ездить на машине дольше, лучше пропаять места обжима.
Также настоятельно рекомендую регулярно чистить сливной дренаж, который находится справа от монтажного блока, т.к. встреча воды и элементов проводки может привести к пожару. _________________ ВАЗ 21093 1997г. Белый.
ВАЗ 21093 Вконтакте |
|