2109.ru :: Просмотр темы - Создаем свой звук!!!
Список форумов 2109.ru
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Создаем свой звук!!!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2109.ru -> Акустика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ИльяKO
Участник клуба


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 112
Откуда: Rostov-on-Don

СообщениеДобавлено: Мар 20 2009 18:30    Заголовок сообщения: Создаем свой звук!!! Ответить с цитатой

Хочу немного поделиться своими знаниями по установке недорогой но качественной акустики в автомобиль.

Первое с чего нужно начинать это выбор головного устройства т.к. это мозг всего процесса воспроизведения композиций, на что я бы обратил внимание при выборе «магнитолы» это внешний вид и не только потому что я педант и люблю чтобы все было красиво. Начнем с дисплея. Дисплей в магнитоле должен быть не сильно ярким не сильно большим и в то же время информативным, т.е. в нем должна отображаться (к примеру) название проигрываемой композиции причем желательно поддержка русского языка, так называемых русских тегов, продолжительность композиции, строка говорящая про настройку звука (шкала) и в принципе все остальное можно считать лишним. За что многие переплачивают? Это всякие непонятные картинки, трех четырех и ХЗ еще знает скольких цветов дисплеи разные трудно объяснимые цифры, на что еще можно обратить внимание это цвет подсветки дисплея, он должен быть приятным глазу желательно зеленым (вы знаете, почему сукно бильярдного стола зеленого цвета, потому что зеленый успокаивает глаз).

Вот мы и разобрались с дисплеем.
Вторым делом разберем интерфейс. В некоторых «магнитолах» я встречал регулятор громкости звука на двух кнопках «+» и «-» так вот такой проигрыватель я бы не стал ставить на свое авто, объясню почему, едите вы этак километров под 90 и тут звонит телефон или начинает играть композиция которая вам ну очень нравиться, вы протягиваете руку к магнитоле чтобы сделать громче или тише музыку отрываете свой взгляд от дороги чтобы найти эти злосчастные кнопки регулировки громкости, и тут (не дай бог конечно) на дрогу выбегает какой нибудь зверек (кошечка, собачка, аллигатор ) вам нужно совершить резкий маневр а вы как бы лазаете в дебрях кнопок своей «магнитолы» в результате у вас на бампере меховая обшивка , ну кому это нужно, вывод, нужно покупать головное устройство с удобным для водителя (именно водителя) интерфейсом например регулятор громкости, который крутиться а не на кнопках.

Ну вот мы вроде бы и осудили форм фактор нашего устройства, теперь поговорим об функционале.
Не нужно гонятся за мощностью, ведь мы строим не дорогую (относительно) но довольно таки не плохую акустическую систему, так что давайте договоримся о том, что у нас в любом случае будет усилитель мощности (хоть один).
Так вот в нашем головном устройстве должны быть так называемые RCA выходы т.е. наше головное устройство должно не только воспроизводить и усиливать сигнал но и просто передавать его в девственном, не тронутом внутреннем усилителем виде, некоторые магнитолы имеют функцию отключения внутреннего усилителя для передачи не искаженного сигнала на внешний (более качественный усилитель), а иначе у нас будет так, магнитола усиливает сигнал с небольшими можно сказать мизерными искажениями и передает его на усилитель который усиливает не только композицию но и именно эти искажения, в результате звук может кардинально измениться от оригинала.


На этом пока все (устал писать). Большая просьба прокомментировать выше написанное, стоит ли продолжать писать или из меня плохой писатель. Сильно не бейте это моя первая статья.

PS: Эта статья скорее направлена для новичков в автозвуке, она поможет выбрать не пафосную не дорогую а главное качественную акустику.
_________________


Последний раз редактировалось: ИльяKO (Сен 18 2009 17:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ИльяKO
Участник клуба


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 112
Откуда: Rostov-on-Don

СообщениеДобавлено: Мар 21 2009 2:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ладно чуть отдохнул поехали дальше.
Функционал магнитолы не останавливается на выключении внутреннего усилителя, можно еще упомянуть и про то что наша «голова» будет уметь читать, файлы такие как MP3 WMA и простые CD диски она должна поддерживать точно.
Так же не лишним было бы, возможность впихнуть в нее USB Flash.
И носить с собой всю свою любимую музыку. Я видел магнитолу у которой USB выход находился с сзади. Каму как удобнее можно приобрести голову и с USB на главной панели, но тогда есть риск случайно поломать ее, зацепив рукой и.т.д.
Итак , с выбором головного устройства мы вроде бы разобрались.
Теперь перейдем к нашему любимому автомобилю. Осмотрев свою машину даже новую с завода (я говорю про русский автопром) можно убедиться в ее вибро и шума неустойчивости, так вот займемся шумовиброизоляцией.
Выбор материалов вам придется осуществлять самостоятельно, их слава богу пруд пруди. Единственное что я хочу сказать, что вибро защита это не тоже самое что защита от шума.
Ваш автомобиль подвергается большим вибрациям за счет колес которые шумять от дорожного покрытия и внешнего шума. К примеру звук проезжающего мимо грузовика. Это колебания воздуха которые улавливает ваша крыша и под действием вибрации передает этот звук в салон автомобиля, вывод, виброизолировать. А после виброизоляции сверху наклеить шумоизоляцию, чтобы заглушить то с чем не справилась виброизоляция.
После крыши максимальная площадь метала находится в дверях и полу автомобиля их тоже нужно вибро и шумо изолировать. Отдельное слово стоит сказать про двигательный отсек, самый шумный участок автомобиля. Его нужно изолировать особо качественно можно (не обязательно в два слоя вибро и шумоизоляции). Затем идет капот (просто шумо) и багажник автомобиля.
На этом этап подготовки авто можно закончить.

Выбор акустики и место ее расположения………
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ИльяKO
Участник клуба


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 112
Откуда: Rostov-on-Don

СообщениеДобавлено: Мар 21 2009 13:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, выбор акустики может быть самым сложным, а может и не быть. Первое на что хочется обратить внимание, это фронт. Фронтальная акустика это сердце аудиофильской системы в авто, многое уже написано про нее я лишь соберу в кучу некоторые факты.
Трех компонентная акустика вот что нам нужно, три акустические головки разного частотного диапазона, ВЧ (Высоко Частотные, Твитеры), СЧ (Средне Частотные, Мидбасы) и НЧ (Низко Частотные). Это и будет сердцем нашей системы, расположение этих динамиков лучше выбирать индивидуально для каждого авто. Но есть пара замечаний или лучше сказать правил.

Высокий частотный диапазон Твитеры, нужно устанавливать чуть ниже или на уровне (прямой видимости) головы пассажира или водителя. Лучшее место это стойки кузова, на которых держится лобовое стекло. Направление может быть как прямое, когда диффузор динамика (подвижная мембрана) направлена непосредственно на слушателя. Так и отраженная, когда диффузор направлен на лобовое стекло и отражаясь от него, звуковая волна идет на слушателя. Так с расположением Твитеров мы разобрались теперь Мидбасы.

Расположение СЧ динамика (Мидбаса) в авто может быть реализована несколькими способами, я рассмотрю самый подходящий из них. Это конечно–же двери автомобиля. Сейчас в Интернете множество вариантов изготовления дверных подиумов для динамиков, я думаю с поиском руководства по изготовлению у вас не возникнет проблем.
Итак, Мидбасы расположены в дверях и тут нас поджидает небольшой подвох. Двери то в автомобиле находятся параллельно, значит динамики будут смотреть друг на друга а что это значит. Это значит что у нас появиться интересный эффект, когда звуковая волна преодолев салон автомобиля врезается в диффузор противоположного динамика в итоге у нас в место сочных и красивых средних частот выходит не совсем качественный сигнал.
Так что направление диффузоров нужно выбрать так чтобы волны отходящие от динамиков встречались примерно, где расположены спинки передних сидений. Тем самым звуковые волны не будут препятствовать работе противоположных диффузоров.

Ну и на конец НЧ низкочастотные, это и есть наши басы, расположены они могут быть в самом низу салона, под сиденьями водителя или пассажира, в кик панелях (на против крыла автомобиля) здесь нет особых рекомендаций т.к. низкочастотный диапазон менее придирчив к всякого рода факторов.

Теперь обсудим и сами динамики, какие брать?...........
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Seedofsky



Зарегистрирован: 14.01.2009
Сообщения: 163
Откуда: Подольск

СообщениеДобавлено: Мар 22 2009 2:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

очень интересно, затарился пивом, чтобы осилить все в один присест :lol:

хотелось бы поподробнее про шумоизоляцию моторного отсека: а где там изолировать? Кроме капота, если честно, больше и не знаю, куда класть шумку, вибру...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ИльяKO
Участник клуба


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 112
Откуда: Rostov-on-Don

СообщениеДобавлено: Мар 22 2009 2:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собственно только капот. А вот моторный отсек со стороны салона нужно хорошенько прошумить и провибрить
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ИльяKO
Участник клуба


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 112
Откуда: Rostov-on-Don

СообщениеДобавлено: Мар 22 2009 12:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выбор акустики то есть динамиков для нашей системы.
Какие динамики вам подойдут? Представьте, заходим мы в магазин авто аудиотехники, подходим к стеллажу с динамиками и изумляемся их матово черной, серебристой и даже золотой красоте диффузора. Но мы же не выбираем динамики за их внешний вид, правильно нам нужно знать хоть какие-нибудь характеристики. Рассматривать Твитеры (ВЧ динамики) мы не станем за счет их практически неподвижных диффузоров, а вот с средних частот мы и начнем.
И переносимся из красивого супермаркета обратно в наш любимый гараж, где стоит наша прекрасная машинка. Я не буду углублять вас в курс юных радиолюбителей, а расскажу все простым и надеюсь понятным языком.
Динамик по сути это электромагнит с натянутым на его сердечник материалом, который и колеблет воздух создавая звуковую волну, и ему лучше работается в замкнутом пространстве которое измеряется (не поверите) в попугаях. Нет? Ну конечно же в литрах ;). Так вот каждый динамик может качественно работать только в определенном количестве этих самых литров (я опускаю работу фазоинверторов и подобных вещей дабы не путать нашего начинающего авто аудиофила и рассматриваю как идеальный вариант ЗЯ Закрытый Ящик). Так что запасаемся ведрами с водой и начинаем заливать все дыры, где у нас будут находиться динамики, чтобы узнать на сколько же литров нам покупать динамик (ШУТКА). Вместо ведер с водой мы можем воспользоваться мешочками с керамзитом, песком или другим сухим рассыпчатым веществом. Набираем это вещество в мешочки по литру и начинаем измерять наше дверное пространство. Посчитали у нас вышло примерно 10 мешочков, ой простите литров. Отлично есть от чего оттолкнутся. Мы уже можем прийти в магазин и спросить продавца какие из динамиков могут играть в объеме ЗЯ (Закрытого ящика) равному 10 литров. Вот уже и не подходят нам все красоченные полуметровые (в диаметре) «блины».
Следующим вопросом станет мощность динамиков с этим в принципе проблем нет на сколько позволяет бюджет. Только обязательно все (ВЧ, СЧ, НЧ) динамики должны быть одной мощности.
И наконец сопротивление наших динамиков, оно должно совпадать во всем диапазоне частот (ВЧ, СЧ, НЧ) и равняться 4 Омам ну или стольким сколько нужно вашему усилителю. Ну вот пришли мы в магазин и спрашиваем, мне нужны среднечастотные динамики сопротивлением в 4 Ома мощностью в 60 ватт и рабочим объемом в 10 литров ну и желательный размер диффузора, будет не очень приятно если вы купите динамики которые потом не сможете всунуть в дверь. Уж как-нибудь продавец подберет вам что-нибудь подходящее.
Низкочастотные динамик подбираем аналогично если вы собираетесь ставить их не под сиденье, а вот если вы обладатель автомобиля ваз 2109 и хотите разместить НЧ динамики под сиденьем то для вас есть прекрасная статья об изготовлении НЧ колонок под сиденьем, я видел ее в сети постараюсь найти если не хотите ждать можете просто Прогуглить.

Выбираем усилитель и периферию (проводки там всякие, фильтры)………
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
kolibrix
Модератор


Зарегистрирован: 23.03.2009
Сообщения: 341
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Мар 25 2009 14:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Твитер

Твитеры, часто именуемые «пищалками», служат для воспроизведения высоких частот. Особенность монтажа твитеров связана с тем, что высокие частоты имеют узкую диаграмму направленности. Поэтому тот промежуток, где прослушивание будет оптимально, очень невелик. Исходя из этого, для построения правильной звуковой сцены и получения равномерного тонально баланса необходимо хорошо продумать, где и как будут установлены твитеры в вашем салоне. Для каждой модели автомобиля этот выбор будет индивидуален, и найти его можно будет только путем тщательного прослушивания системы, но некоторые рекомендации и проверенные решения для установки твитеров все же есть.

Твитеры в стойках. Почему?

Наиболее частое расположение твитеров в автомобилях, выезжающих из студий звука, — стойки лобового стекла. Может возникнуть вопрос: почему автопроизводители предлагают и свои варианты размещения твитеров, такие как уголки дверей у зеркал, обшивки дверей около ручек открытия двери, передняя панель автомобиля? Ответ на самом деле прост. Автопроизводители не стремятся к получению достойного звучания аудиосистем, а лишь констатируют факт ее наличия, добавляя при этом определенную сумму к цене самого автомобиля. Нельзя говорить о безальтернативности расположения твитеров и отвергать все другие варианты. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Вариант, когда твитеры расположены на стойках хорош тем, что мы получаем хороший тональный баланс и правильно расположенную сцену. Во время настройки установщик практически не стеснен в выборе ориентации твитеров. Как недостаток можно отметить то, что расстояния от головы водителя до правого и левого твитеров будут сильно различаться.

Конечно, в зависимости от кузова автомобиля, наклона стекла, расположения сидений и т.п. необходимо производить «примерку» твитеров и искать наилучшую ориентацию опытным путем. Но по опыту предыдущих инсталляций можно сказать, что выбранный вариант очень удачен и универсален.
Как правило, твитеры комплектуются специальными обоймами для монтажа на поверхности, заподлицо и под углом. Некоторые модели акустики позволяют твитерам вращаться в обоймах, что позволит произвести корректировки даже после окончания работ, что очень удобно.



снимаем облицовки стоек

Первое, что необходимо сделать, — снять пластиковые обшивки стоек. В случае с «девяткой» для этого понадобиться крестовая отвертка. «Десятка» в этом плане более современна: накладки крепятся на пистонах, которые невидимы снаружи. У большинства современных автомобилей стойки также крепятся с помощью пистонов. Процесс снятия не займет много времени, если предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Поскольку в окончательном варианте стойки ощутимо прибавят в массе, то крепежные пистоны нужно строго оценить на профпригодность и при необходимости заменить новыми.

выбираем расположение твитеров

Далее нужно произвести временный монтаж твитеров, дабы выбрать наиболее оптимальную ориентацию. Для этой цели твитеры необходимо закрепить на полосках из податливого металла, например меди. После закрепления начинается долгий творческий этап настройки, который в зависимости от требований к системе и опыта может занять несколько дней.



размечаем места под твитеры

Определившись с расположением ВЧ-динамиков, приступаем к их креплению. Для этого размечаем места креплений и в соответствии с разметкой фиксируем выбранную обойму. В нашем случае это было выполнено с помощью термоклея. На этом этапе очень важно сохранить выбранную ориентацию твитеров. Если предполагается, что твитеры будут утоплены в облицовку стоек, то в местах их расположения вырезаются отверстия с таким расчетом, чтобы установочные обоймы входили в них с небольшим (1—2 мм) зазором. Часто любители автозвука дополняют конструкцию пластиковой трубой подходящего диаметра, в которую и будет впоследствии установлен твитер в обойме. Таким образом закрепляется расположение твитера. Этот метод также допустим, но нужен только при использовании «чулочной» технологии, о которой написано ниже.

Далее необходимо получить переход поверхности накладки к плоскости твитера. Это можно сделать с помощью «чулочного» метода, когда накладка стойки обтягивается нейлоном, который покрывается смолой, затем шпаклюется и обтягивается отделочным материалом. Именно так были сделаны рамки для противотуманных фар, чему посвящен отдельный материал в этом номере. Поэтому если вы выберете этот путь, то сложностей с теоретической базой также не будет. Второй путь, по которому и пошли установщики, — это наращивание формы путем накладывания полиэфирной шпаклевки с последующим вышкуриванием поверхности. Какой бы вариант вы ни выбрали, в итоге должна получиться готовая для декорирования накладка стойки с «колодцем» под твитер. На этом этапе желательно установить твитеры на места, подключить и убедиться, что их ориентация
не отличается от задуманной вначале.


Стойка готова, осталось подключить твитер и установить стойку в последовательности, обратной разборке.

Выполнив все вышеописанные шаги, вы сможете сэкономить на установке, а в сравнении с сомнительными сервисами получите выигрыш еще и в качестве работ. Поэтому время, потраченное на установку, с лихвой окупится хорошим звучанием системы.


Инфа взята с другого сайта.
_________________
– У тебя машина в -30 заводится?
– Не знаю… у меня она в -30 не открывается…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 2109.ru -> Акустика Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group