2109.ru :: Просмотр темы - Про стуки в двигателе
Список форумов 2109.ru
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Про стуки в двигателе

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов 2109.ru -> ГРМ и КШМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Brodil
Администратор клуба


Зарегистрирован: 13.01.2008
Сообщения: 3714
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Мар 06 2009 16:24    Заголовок сообщения: Про стуки в двигателе Ответить с цитатой

Необычный стук в двигателе
Что может стучать в двигателе?

Стук коленчатого вала - возникает из-за больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкладышей или (и) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и составляет примерно 0,020-0,040 мм, увеличение зазора до 0,070 мм для современных высокооборотных двигателей является неприемлемым и говорит о необходимости ремонта. Причиной увеличения зазора может быть:

* механические примеси, попадающие в подшипник с маслом. Масляные фильтры со своей задачей справляются довольно хорошо, но если фильтр долго не менять, то он забьется и сработает клапан, который открывает обводной канал для масла, в случаях, когда пропускная способность фильтра становится недостаточной для прохождения необходимого количества масла ( такой клапан имеется не на всех масляных фильтрах, имеющихся в продаже )
* некачественное масло. К сожалению сейчас можно купить подделку, под марки масел, известные во всём мире и не вызывающие сомнения в их качестве
* недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники. Это может происходить из-за неисправного масляного насоса, засорённого масляного фильтра, не имеющего обводной клапан, или засоренного масляного канала ( что маловероятно ). При таких неисправностях загорается лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла подаваемого к подшипникам
* недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после ремонта или, в результате неправильного хранения
* недопустимая овальность шеек вала ( или постелей вкладышей ), например, после замены коленчатого вала на, якобы, хороший, который оказался со "стуканутого" двигателя или двигателя, должного вот-вот начать стучать. По этой причине, покупая коленчатый вал, обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром на предмет овальности ( допускается до 0,005 мм, в крайнем случае до 0,010 мм, но тогда подшипники прослужат очень мало 5000-15000 километров )
* наличие воды или тосола в масле
* работа двигателя без масла

Эти стуки отчётливо слышны при запуске холодного двигателя, когда ещё масло не дошло до подшипников; в некотором диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может пропадать, если двигатель только начал стучать.
По тональности стук коленвала глухой на холостом ходу и становится более звонким по мере возрастания частоты вращения и очень частый, даже если стучит только один подшипник.

Стук распределительного вала глухой и появляется из-за износа подшипников распредвала, причинами которого могут быть: не качественное масло, наличие механических примесей или воды в масле, недостаточное количество масла, подаваемое на подшипники, работа двигателя без масла, царапины, недостаточная шероховатость или овальность шеек ( что иногда также встречается ).
О том, что распредвал застучал узнают по глухому стуку при запуске холодного двигателя, который пропадает после начала поступления масла на подшипники ( примерно 1-2 секунды ). На таком двигателе можно ещё смело проехать до 50000 км, если только клапана без гидрокомпенсаторов, т.к. при стуке распредвал совершает перемещения ( хоть и очень небольшие ) вверх-вниз. Когда вал переместится вверх образуется зазор между окружностью кулачка ( при закрытом клапане ) и толкателем, и гидрокомпенсатор "выберет" этот зазор, а когда вал займёт нижнее положение, он приоткроет клапан ( ведь зазора больше нет ), отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощности, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигателя, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно его прогарание.
По мере износа стук будет уже не только при запуске холодного двигателя, но и при запуске тёплого двигателя, а так же, при работе непрогретого двигателя. Частота стука распредвала в два раза меньше частоты стука коленвала.
При раннем впрыске топлива на дизельных или раннем зажигании на бензиновых двигателях происходит детонационное сгорание топливовоздушной смеси, сопровождаемое стуками. Для бензиновых - говорят "пальцы стучат" , для дизельных - жёсткая работа дизеля.

Стук клапанов появляется вследствие больших зазоров или, на двигателях с гидрокомпенсаторами, из-за их ненаполнения маслом. Такой стук по частоте совпадает со стуком распредвала, по тональности - звонкий.

На дизелях может стучать ТНВД ( топливный насос высокого давления ).

Может стучать поршень, доставая клапана при сбитых фазах газораспределения.

Следующий тип стука является необычным и затрудняющим выявление неисправности - это стук поршня о головку, вследствие того, что головка стала немного ближе к поршню. Это случается из-за установки под головку прокладки меньшей толщины, чем должна быть или её сильного выжимания.

-------------------------------------------------------------------------------------


Возможные неисправности. При работе двигателя цилиндры подвергаются воздействию высоких температур и давлений, больших сил трения, возникающих при движении поршня в цилиндре, и газовой коррозии. На поршень действуют газы с высокой температурой и давлением, силовая нагрузка близка к ударной.
При сгорании моторного масла образуется нагар, кольца в канавках пригорают, герметизация надпоршневого пространства нарушается, происходит утечка (прорыв) газов в картер, что ухудшает рабочие характеристики двигателя.
Поршневой палец, соединяющий поршень с шатуном, воспринимает ударные нагрузки, его износ может привести к стукам, а иногда к поломкам.
Шатун, передающий усилие от поршня на коленчатый вал, чаще всего изнашивается в верхней головке (соединение с поршневым пальцем) и в нижней (соединение с шатунной шейкой коленчатого вала).
Быстрее всего изнашивается сопряжение коленчатый вал – нижняя головка шатуна, в результате чего увеличиваются ударные нагрузки, разрушаются подшипники, нарушается поверхность шатунной шейки коленчатого вала, появляются стуки и снижается давление масла в масляной магистрали из-за сильного увеличения зазоров между коленчатым валом и головками шатунов.
Таким образом, износ деталей кривошипно-шатунного механизма оказывает непосредственное влияние на рабочие характеристики двигателя.
Детали газораспределительного механизма работают в условиях резко меняющихся скоростей, а некоторые детали подвергаются воздействию высоких температур (головки клапанов).
При уменьшенном зазоре в приводе клапанов они не будут полностью садиться в седло, и герметичность цилиндра нарушится. При увеличении зазора будут увеличиваться ударные нагрузки на это сопряжение. При значительной негерметичности клапанов сильно снижается давление в конце такта сжатия и при такте расширения, что уменьшает мощность двигателя, затрудняет пуск, увеличивает расход топлива.
Проверка двигателя внешним осмотром, по показаниям контрольных приборов и прослушиванием. На неработающем двигателе внешним осмотром проверяют: укомплектованность стандартными приборами, механизмами и узлами, их крепление на двигателе, а также крепление самого двигателя.
Для проверки работающего двигателя производят его пуск – стартером или пусковой рукояткой. Продолжительность одного пуска стартером должна быть не более 20 с. Рекомендуется повторить пуск, если двигатель не начнет устойчиво работать после 20 с. Перед повторным пуском следует выждать 1–2 мин, чтобы остановился якорь стартера с шестерней, так как в противном случае могут сломаться зубья венца маховика и шестерни стартера. После пуска двигателя необходимо проверить его работу на всех режимах: прогретый двигатель должен работать устойчиво, без перебоев.
Показания контрольных приборов должны соответствовать требованиям инструкции завода-изготовителя по эксплуатации автомобиля.
Прослушивание двигателя проводят при различной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу при помощи стетоскопа. Верхнюю часть блока цилиндров прослушивают при малой частоте вращения коленчатого вала. Изношенные поршни создают щелкающий звук, исчезающий по мере прогрева двигателя. Одновременно с этим надо прослушать двигатель в районе расположения клапанов. При больших тепловых зазорах в приводе клапанов будет слышен четкий металлический стук повышенного тона, сила которого изменяется по мере прогрева двигателя.
После прогрева прослушивают верхнюю часть блока цилиндров при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Изношенные поршневые пальцы создают резкий металлический стук, пропадающий при отключении свечи или форсунки.
Стенки блока цилиндров прослушивают по линии движения поршней в местах, соответствующих верхнему и нижнему положениям поршня, при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.
Изношенные шатунные подшипники создают стук, исчезающий при выключении из работы свечи зажигания или форсунки.
Нижнюю часть блока можно прослушать при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Изношенные коренные подшипники издают глухой стук низкого тона.
Крышку распределительных шестерен прослушивают при малой частоте, вращения коленчатого вала. Изношенные распределительные шестерни создают равномерный повышенный шум.
Место расположения распределительного вала прослушивают при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Изношенные подшипники создают стук переменного тона.
Проверка цилиндропоршневой группы компрессометром. Для проверки компрессии используются компрессометры.
До начала проверки бензинового двигателя необходимо: прогреть двигатель до 75–80° С, остановить его, обдуть углубления для свечей сжатым воздухом и вывернуть все свечи; полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки и плотно вставить наконечник компрессометра в свечное отверстие.
Включить стартер и через 10–12 оборотов коленчатого вала заметить показания компрессометра. Во избежание ошибок необходимо, чтобы частота вращения коленчатого вала была не менее 150 об/мин, что возможно при хорошо заряженной аккумуляторной батарее. Замеры повторить 2–3 раза и определить среднее значение. Аналогично замерить давление в конце такта сжатия во всех цилиндрах.
Если разница в показаниях компрессометра для разных цилиндров более 1 кгс/см2, то в каждый цилиндр необходимо залить 30–40 см3 моторного масла и повторить замеры. Если давление возрастет, значит, имеются неплотности в цилиндропоршневой группе, а если останется прежним – нарушилась герметичность в клапанах и прокладке.
Эти неисправности уточняют пропусканием сжатого воздуха через свечное отверстие. Для этого поршень ставят в верхнюю мертвую точку на такте сжатия и подают сжатый воздух. Шум в карбюраторе или выпускной трубе будет свидетельствовать о нарушении герметичности соответствующих клапанов.
Удобны в использовании также компрессометры с самописцами.

Источник: http://deeptown.nsk.ru
_________________
РЕМОНТ СВАРКА ТАЗОВ

"Я в ахтунге,если честно.  
Либо ты фанат ремонта,либо делать тебе не фиг.
Я-бы давно это чудо спустил в овраг." (с) Дейн

Фотки выкладывать так
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов 2109.ru -> ГРМ и КШМ Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group